Головной буксир проекта TG17 принят в эксплуатацию Морспасслужбой Росморречфлота
18.11.2016
Морской транспорт
11 ноября 2016 года ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» (руководитель Андрей Хаустов) подписала акт сдачи-приемки головного буксира с противопожарными функциями проекта TG17 «Пенай» (строительный номер 2100). Верфь-строитель - навашинская Окская судоверфь (входит в UCL Holding, директор верфи Владимир Куликов).
Проектант - Морское инженерное бюро.
Судно проекта TG17 предназначено для:
- буксировки судов и плавучих объектов в морских условиях;
- выполнения вспомогательных операций в акватории порта;
- участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки
оборудования ЛАРН, а также в качестве бонопостановщика при установке боновых заграждений вне зоны пятна аварийного разлива;
- оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная - около 30,73 м;
Длина по ВЛ - 29,24 м;
Ширина габаритная - около 9,70 м;
Ширина по КВЛ - 9,10 м;
Высота борта на миделе - 4,10 м;
Осадка по ЛГВЛ - 3,1 м;
Скорость - 10,0 узл.;
Автономность - 10 суток.
Головное судно проекта TG17 «Пенай» (строительный номер 2100) было заложено 11.09.15. Спущено на воду 09.09.16. Сдано в эксплуатацию 11.11.16.