Состоялась 70-я сессия Комитета по защите морской среды - Морские вести России

Состоялась 70-я сессия Комитета по защите морской среды

01.11.2016

Транспортная политика

24 – 28 октября в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) состоялась 70-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 70).

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А. Пошивай и представители подведомственных Росморречфлоту организаций (ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» и ФГБУ «АМП Балтийского моря») приняли участие, в составе правительственной делегации Российской Федерации, в работе КЗМС.

На сессии, среди других, были рассмотрены такие важные вопросы как: поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ), предотвращение загрязнения парниковыми газами с судов и выполнения Конвенции по управлению балластными водами.

В ходе работы сессии были созданы три рабочие группы, редакционная группа и группа обзора для более детального рассмотрения отдельных пунктов повестки дня, в работе которых приняла участие российская делегация.

В итоге рассмотрения 18 пунктов повестки дня КЗМС 70, в рамках которых были представлены 169 рабочих документа, Комитет принял следующие основные решения.

В частности приняты поправки к Приложениям I, V и VI к  Конвенции МАРПОЛ, которые вступят в силу 1 марта 2018 г.:

- касательно формы «В» Дополнения к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения нефтью: исключение отметок о выполнении требований правила 18 «танки изолированного балласта», ввиду того, что завершены фаза приведения в соответствие нефтяных танкеров с требованием правила 19 Приложения I в части их двухкорпусной конструкции в соответствии с графиком в правиле 20 этого приложения;

- касательно правила 4 (о сбросе мусора за пределами особых районов) и правила 6 (о мусоре в особом районе) Приложения V: дополнены новыми пунктами в части декларирования грузоотправителями сухого навалочного груза, является ли этот груз вредным для морской среды или нет, а также новыми пунктами о запрете сброса остатков груза и моющих веществ в промывочной воде, содержащих вредные вещества; введение нового Дополнения I в части критериев классификации сухого навалочного груза, вредного для морской среды, а также поправки к форме Журнала операций с мусором в Дополнении II с разделением этой формы на Часть I (пластик, пищевые отходы и др.) и Часть II (остатки груза);

- касательно системы сбора данных по расходу топлива Приложения VI: введение нового правила 22А по сбору и представлению данных о потреблении судового топлива для судов валовой вместимости 5000 рег т и более; включение правило 22 «план по энергоэффективности» описание методологии, которая будет использоваться для сбора данных, требуемых правилом 22А, и процессов, которые будут использоваться для представления данных в Администрацию судна; новые требования по выдаче, подтверждению, форме и сроке действия Заявления о соответствии судна отчету о расходе топлива. 

Приняты также поправки к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ в части придания районам Балтийского и Северного морей статуса «районов контроля выбросов окислов азота с судов» (NECA). Поправки вступят в силу и будут применяться к новым судам с 1 января 2021 года.

После напряженного и сложного обсуждения подтверждено, большинством делегаций, вступление в силу с 01.01.2020 г. наиболее жесткого стандарта содержания серы в любом жидком топливе, используемом на судах:  не более 0,50% по массе (Правило 14 «Окислы серы (SOx) и твердые частицы» Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ).

Завершена работа по пересмотру Руководства (G8) по одобрению систем обработки балластных вод (резолюция МЕРС.279(70)), в отношении которого принято также решение о необходимости придания ему обязательного статуса. После вступления в силу Конвенции по управлению балластными водами (сентябрь 2017 г.) указанное руководство будет переформатировано в Кодекс по одобрению систем управления балластными водами, ссылку на который включат в текст конвенции.

Принято пересмотренное «Руководство 2016 года по разработке судового плана управления энергоэффективностью судна» (резолюция МЕРС.282(70)), а также поправки к Руководству 2014 года по методу расчета достижимого коэффициента энергоэффективности (EEDI) для новых судов (резолюция МЕРС.281(70)).

Согласована Дорожная карта по разработке Комплексной стратегии ИМО по уменьшению выбросов парниковых газов с судов, в рамках которой предусматривается как выполнение трехэтапного подхода: сбор данных по количеству топлива, анализ этих данных и выработка мер по снижению выбросов парниковых газов с судов, так и проведение всестороннего обсуждения вопросов снижения выбросов парниковых газов с судов, включая соответствующие возможные меры, их влияние на судоходство и  экономическую эффективность, наращивание потенциала и техническое сотрудничество. Планируется, что указанная стратегия ИМО может быть принята в 2023 году.

Комитетом принято решение о придании статуса особо уязвимого морского района (ОУМР) морскому району, окружающему проход Джомард, часть архипелага Луизиада на юго-восточной протяженности провинции Милн-Бей Папуа Новая Гвинея.

В ходе работы сессии российская делегация вносила предложения, с целью полного отражения российских интересов, при рассмотрении актуальных вопросов повестки дня, а также представила два рабочих документа, обсуждение которых вызвало определенный интерес делегаций.

Следующая 71-я сессия КЗМС состоится в мае 2017 г. 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ