Ж/д операторы и стивидоры должны снижать издержки наряду с РЖД - Белозеров - Морские вести России

Ж/д операторы и стивидоры должны снижать издержки наряду с РЖД - Белозеров

27.10.2016

Морские порты

Железнодорожные операторы и стивидоры должны снижать издержки наряду с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), заявил ТАСС президент компании Олег Белозеров.

«Мы знаем сейчас о действиях Федеральной антимонопольной службы в части исследования расчетов по стивидорным компаниям. Мы считаем, что это тоже очень серьезные затраты. Мы все должны прикладывать усилия по снижению своих затрат, поэтому мы считаем, что затраты стивидоров в следующем году тоже должны быть снижены», - сказал Белозеров, напомнив, что с начала текущего года РЖД уже сократили издержки более чем на 60 млрд рублей.

Он отметил, что за год ставка за предоставление подвижного состава выросла более чем в два раза, и в ряде случаев превышает 900 рублей в сутки. «Операторы тоже должны работать над своими издержками и не завышать цены на перевозку грузов. Мы считаем, что операторы должны более активно включиться в работу по привлечению к перевозке грузов и снижению стоимости перевозки», - подчеркнул глава РЖД.

Ранее заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Александр Хатьянов заявлял, что РЖД предлагают зафиксировать допустимую величину транспортной составляющей в конечной цене продукции.

По его словам, с учетом рыночного ценообразования на услуги операторов и портовиков де-факто общая стоимость доставки грузов на экспорт дерегулирована. Соответственно, несмотря на усилия РЖД по сдерживанию тарифов, транспортная составляющая в цене перевозимых грузов останется прежней или продолжит расти за счет других участников перевозочного процесса.

В качестве примера Хатьянов приводил структуру транспортных расходов грузоотправителей при экспортных перевозках угля в направлении портов Дальнего Востока - в 2016 году эти затраты в целом составляют около 50% от конечной цены реализации угля. При этом железнодорожный тариф занимает лишь половину совокупных расходов, в то время как оставшаяся часть приходится на перевалку (более 30%) и услуги операторов по предоставлению подвижного состава (около 15%). В отдельных случаях, например при экспортных перевозках на короткие расстояния нефтеналивных грузов или руды, стоимость перевалки может в разы превышать железнодорожный тариф.

Руководитель ФАС России Игорь Артемьев говорил, что ведомство обсуждает возвращение к тарифному регулированию в российских портах, а также высказался за перевод всех платежей за услуги стивидоров в рублевую зону.

Стивидорные услуги - работы, связанные с осуществлением погрузочно- разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ