РЖД предлагают снизить скидки на сверхдальние перевозки угля для покрытия убытков - Белозеров - Морские вести России

РЖД предлагают снизить скидки на сверхдальние перевозки угля для покрытия убытков - Белозеров

27.10.2016

Ж/Д транспорт

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает снизить скидки на сверхдальние перевозки угля для покрытия убытков, заявил журналистам президент компании Олег Белозеров.

По его словам, перевозка около 14 млн тонн угля в год убыточна для РЖД.

«Мы провели обсуждение, пока предварительно считаем, что мы договорились о том, что так называемые «хвосты», то есть длинные расстояния, где у нас понижающие коэффициенты, должны быть выровнены, чтобы позволить возмещать прямые затраты. Мы не говорим об амортизации, но заработная плата машинистов, рабочих, затраты на топливо эти объемы должны обязательно компенсировать. Это ключевой принцип наших предложений», - сказал Белозеров. Он пояснил, что речь идет о перевозке угля на расстояния свыше 5700 км. «Раньше такой объем грузов на Дальний Восток не шел, и, соответственно, в прейскуранте была дополнительная скидка, чтобы загрузить восточное направление. Сейчас восточное направление стало основным, а скидочный процесс был зашит в прейскурант», - сказал он.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

По данным РЖД, в настоящее время на перевозки угля действует целый ряд различных понижающих коэффициентов. Уровень тарифа на перевозки угля находится ниже себестоимости и не покрывает полных затрат. При дальности перевозки энергетических углей свыше 5700 км действующий тариф не покрывает затрат.

Прейскурантом предусмотрены дополнительные понижающие коэффициенты на перевозки грузов маршрутными и групповыми отправками, на которые приходится основной объем перевозок каменного угля.

В результате средний уровень тарифа на перевозки, например, энергетического угля находится ниже уровня базового тарифа грузов 1 тарифного класса до 53%, а по отношению к уровню тарифа 2 тарифного класса, который является уровнем безубыточности - до 75% (в зависимости от дальности перевозок).

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ