Действие экспортных надбавок к ж/д тарифам целесообразно продлить на 2017 г. - Белозеров - Морские вести России

Действие экспортных надбавок к ж/д тарифам целесообразно продлить на 2017 г. - Белозеров

27.10.2016

Ж/Д транспорт

Действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки целесообразно продлить как минимум на 2017 год, заявил ТАСС президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров.

«Мы считаем, что экспортный коридор нужно продлить, мы с такими предложениями выходили. Более того, это укладывается и в рыночную оценку современных реалий. - сказал он. - Я думаю, что продление могло бы быть и на год, и на два».

При этом глава РЖД отметил, что компания обсуждает с грузоотправителями возможность предоставления скидок в зависимости от рыночной конъюнктуры.

«Но скидки должны давать не только мы, а все участники %есса: операторы, стивидоры, а не только железная дорога», - подчеркнул Белозеров.

Средства же от экспортных надбавок, по его словам, могут быть направлены на развитие инфраструктуры.

РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Максимальная надбавка осталась на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.

В настоящее время экспортная надбавка в размере 13,4% действует только в направлении Дальнего Востока и обусловлена ограничениями пропускной способности инфраструктуры.

Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее заявлял, что действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки нужно продлить на четыре года.

В свою очередь Минэкономразвития считает, что экспортные надбавки к тарифам следует продлить как минимум на 2017 год. При условии включения в инвестпрограмму РЖД обязательств по расшивке узких мест Минэкономразвития поддерживает продление действия экспортных надбавок на три года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ