РЖД пока не сможет полностью отказаться от решений SAP в пользу российских IT-разработок - Морские вести России

РЖД пока не сможет полностью отказаться от решений SAP в пользу российских IT-разработок

26.10.2016

Ж/Д транспорт

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) пока не сможет полностью отказаться от решений SAP в пользу российских IT-разработок, сообщил ТАСС директор по информационным технологиям РЖД Евгений Чаркин в кулуарах 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

«Если мы говорим про общеуправленческие процессы, то здесь отечественным коллегам нужно еще поработать, как по функциональности, так и по технологическим возможностям», - сказал он, комментируя возможность перехода с системы SAP на отечественные аналоги. Чаркин пояснил, что сейчас в корпоративной системе РЖД работают 250 тыс. сотрудников.

В целом доля отечественных разработок в структуре РЖД «колоссальная», рассказал директор РЖД по IT. «С точки зрения ПО она близка к 100%, эта работа у нас ведется с середины двухтысячных годов», - уточнил он. В то же время, с точки зрения корпоративных систем доля отечественных решений будет меньше «по причинам технологическим, персональным и экономическим, с учетом инвестиций в потенциальную замену на российское», отметил он.

Постепенный переход на отечественное ПО будет предусмотрен в IT-стратегии РЖД, разработка которой будет завершена до конца года, рассказал Чаркин. «В рамках стратегии как раз мы завершим тестирование отечественного ПО на наших системах и лабораториях», - пояснил он.

Ранее Чаркин заявлял, что РЖД планирует к 2020 г. увеличить долю отечественного ПО в своей системе информационного обеспечения до 80%, а оборудования - до 60%. По словам Чаркина, сейчас в информационной системе компании 90% алгоритмов и методик разработано российскими компаниями. В отношении ПО доля отечественных продуктов составляет 30%, а с точки зрения аппаратного обеспечения - только 10%. При этом 80% СУБД (система управления базами данных) переведено на отечественные платформы.

Тогда Чаркин отмечал, что для ПО в компании существует жесткое требование: «интеллектуальная собственность должна быть передана РЖД независимо от внешних подрядчиков». При этом РЖД как госкомпании сейчас интересна поддержка государства в финансировании разработчиков высокопроизводительных СУБД и элементной базы для аппаратного обеспечения.

Российские власти неоднократно отмечали необходимость снижения зависимости России от программного обеспечения иностранного производства.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ