Лимит допустимой осадки судов в новых шлюзах Панамского канала увеличен до 13,72 м - Морские вести России

Лимит допустимой осадки судов в новых шлюзах Панамского канала увеличен до 13,72 м

21.10.2016

Морской транспорт

Администрация Панамского канала сообщила об увеличении лимита максимально допустимой осадки судов, проходящих через новые шлюзы канала до 45 футов (13,72 метров).

Ограничения связаны с падением уровня воды из-за засухи в озере Гатун, которое является источником пресной воды для заполнения шлюзов канала. Новое ограничение на один фут больше предыдущего максимума в 44 фута, установленного в августе. При открытии шлюзов в июне текущего года было установлено ограничение в 43 фута.

Новые шлюзы спроектированы для прохода судов с осадкой до 50 футов, через них могут проходить контейнеровозы вместимостью до 14 тыс. TEU, в 3 раза больше судов Panamax - класса судов, размеры которых, ограничивались габаритами старых шлюзов канала. Максимальная осадка в шлюзах Панамского канала, построенных в 1914 году, составляет 39,5 фута.

Тем не менее, в настоящее время средний размер контейнеровозов new Panamax на сервисах, маршрут которых проходит через Панамский канал, составляет около 8,5 тыс. TEU.

За период с момента открытия (26 июня) новых шлюзов канала через них прошло 238 судов класса new Panamax. Администрации канала пока не удается привлечь трафик, и на сегодняшний день новые шлюзы загружены не более чем на четверть своей пропускной способности.

В этой связи, несмотря на расширение, которое обошлось в $5,25 млрд, трафик через Панамский канал по итогам финансового года, завершившегося 30 сентября, не стал рекордным. Как сообщается в отчете администрации канала по итогам 2016 финансового года, трафик через канал составил 330,7 млн тонн Панамского канала (система PC/UMS, принятая для измерения грузооборота через Панамский канал, основана на дедвейте судов; 1 тонна PC/UMS эквивалентна 100 куб. футов, или 28,3 куб. метров), что на 3% меньше, чем годом ранее.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ