Вопрос дерегулирования тарифов на транспортировку нефтепродуктов обсудят в ближайшее время - ФАС - Морские вести России

Вопрос дерегулирования тарифов на транспортировку нефтепродуктов обсудят в ближайшее время - ФАС

20.10.2016

Транспортная политика

Вопрос о дерегулировании тарифов на транспортировку нефтепродуктов в ближайшее время обсудят на заседании профильной комиссии, сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин, выступая на семинаре- совещании о тарифном регулировании.

«Ситуация в сфере транспортировки нефтепродуктов - здесь трубопроводным транспортом транспортируется порядка 10% от всего объема. Основной объем - это железнодорожный транспорт и, существенным образом увеличивающиеся объемы транспортировки автомобильным транспортом. Часто это происходит из-за того, что железные дороги неэффективно взаимодействуют с грузополучателями. В ближайшее время будет обсуждаться на одном из наших заседаний методического и экспертного совета вопрос о дерегулировании (тарифов на транспортировку нефти - прим. ред.). Мы заставляем компании работать по правилам организованного рынка», - сказал Голомолзин.

Сегодня ранее глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что ФАС считает возможным рассмотреть вопрос дерегулирования тарифа РЖД на экспортные перевозки нефтепродуктов. По его словам, это будет сопровождаться повышением некоторым цен, но конкуренция будет удерживать их на равновесном уровне и добавил, что при таком подходе будут учитываться сезонные колебания, которые сейчас не учитываются.

Как написал «Коммерсант», глава «Роснефти» Игорь Сечин в середине августа направил ФАС замечания к подготовленному службой проекту постановления правительства о регулировании тарифов на транспорт нефти и нефтепродуктов (определяет цену прокачки по трубопроводам «Транснефти» на 2017 г.). В письме предложено исключить механизм долгосрочных инвесттарифов, за счет чего монополия строит трубопроводы к объектам нефтяников. «Роснефть» считает, что этими договорами грузоотправителю навязываются обязательства по полному финансированию строительства или модернизации нефтепроводов. «Транснефть» получает объект в собственность и после ввода имеет прибыль, в то время как фактическому инвестору не обеспечивается ни возвратность, ни доходность от вложений.

В «Транснефти» парировали, что если государство откажется от дивидендной составляющей в тарифе, то его доходы снизятся. Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Анатолий Голомолзин заявил, что ведомство не считает необходимым менять принцип формирования тарифов «Транснефти». Минэнерго в свою очередь считает предложение «Роснефти» о снижении тарифов на транспорт нефтепродуктов объективным.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ