Ж/д операторы попросят правительство о «плоской» индексации тарифов РЖД на 2017 год - Морские вести России

Ж/д операторы попросят правительство о «плоской» индексации тарифов РЖД на 2017 год

20.10.2016

Ж/Д транспорт

Железнодорожные операторы считают целесообразным проведение в 2017 году «плоской» индексации грузовых тарифов РЖД не более чем на 4,5%. Соответствующее обращение некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖТ) намерено направить в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича, ФАС и Минэкономразвития, сообщил ТАСС источник, знакомый с решениями президиума партнерства.

«Целесообразно проведение «плоской» индексации тарифов, единой для всех грузов и родов подвижного состава в размерах, определенных Минэкономразвития и предусмотренных в рамках долгосрочных параметров изменения тарифов, установленных ФАС России на 2016-2018 годы, не более 4,5% на 2017 год», - сказал он.

Кроме того, согласно материалам к заседанию президиума СОЖТ (имеются в распоряжении ТАСС), железнодорожные операторы считают «нецелесообразным расширение верхней границы ценового коридора с +13,4 % до +25% при текущем порядке реализации ОАО «РЖД» права изменения тарифов в рамках ценовых пределов». В частности, они указывают на возможность широкой трактовки оснований для повышения тарифов, отсутствие обсуждения этого вопроса с пользователями транспортных услуг.

Точечные изменения тарифной базы, предлагаемые РЖД, предусматривают дополнительную индексацию тарифов на перевозки в собственных полувагонах на 2,2% (для высокодоходных грузов третьего класса) и на 4,2% для грузов первого и второго классов. Кроме того, монополия предлагает дополнительно индексировать порожний пробег грузовых вагонов на 2,75%, а перевозки в контейнерах - на 4,2%. Унификация тарифов на перевозку нефтяных грузов предусматривает перевод части номенклатуры (газовый бензин и дистилляты газового конденсата) из первого во второй класс.

Говоря о вариантах индексации грузовых тарифов на 2017 год, президент РЖД Олег Белозеров подчеркивал, что основной задачей является компенсация затрат на перевозки низкодоходных грузов. Дифференцированный подход к индексации грузовых тарифов РЖД на 2017 год поддерживают ФАС и Минэкономразвития.

РЖД с 2013 года может оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%.

В конце 2014 года РЖД распространили действие надбавки на экспорт всех грузов, однако затем была снижена надбавка на экспорт ряда грузов. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.

Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС заявлял, что РЖД нужно дать право повышать тариф в рамках тарифного коридора на 25% по некоторым из направлений, которые не являются приоритетными для российской грузовой базы. Кроме того, по словам Соколова, действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки нужно продлить на четыре года. В свою очередь МЭР считает, что экспортные надбавки к тарифам следует продлить как минимум на 2017 год, говорил замминистра Николай Подгузов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ