Конференция «Специализированный и служебно-вспомогательный флот» состоялась в Санкт-Петербурге - Морские вести России

Конференция «Специализированный и служебно-вспомогательный флот» состоялась в Санкт-Петербурге

19.10.2016

Морской транспорт

Конференция «Специализированный и служебно-вспомогательный флот: новое строительство, модернизация и реновация, организованная издательством «Морские вести России», состоялась 6 октября в рамках конференции и выставки ТРАНСТЕК-2016 в Санкт-Петербурге.

Как сказал в своем выступлении Александр Кузнецов, директор департамента проектного управления ОСК, сегодня понятие вспомогательного флота существенно расширилось. «В первую очередь это произошло благодаря тому, что нефтегазодобыча, особенно шельфовая требует достаточно большого количества обслуживающих судов различных типов. – отметил представитель ОСК. – Поэтому у судостроителей возникают большие возможности по формированию широкой продуктовой линейки и ее поставки заказчикам. Но на сегодня большая часть этого рынка покрывается иностранными производителями. И доля российских поставщиков в классе спецфлота для нефтедобычи снижается».

Как отметил Вячеслав Сизов, представитель ФГУП «Крыловский государственный научный центр», сегодняшнее состояние вспомогательного и служебного флота, можно охарактеризовать как катастрофическое, но появляются подвижки в развитии этого типа судов. «Однако прилагаемых усилий недостаточно, – сказал он. – Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России с 2002 по 2010 гг» предусматривалось строительство порядка 100 судов технического вспомогательного флота. Но эта программа была провалена, построено всего 2 земснаряда, 28 самоходных судов и 7 судов экологического назначения. Аналогичная ФЦП на срок с 2010 по 2015 гг. предусматривала постройку уже 350 судов. Но даже 100% выполнение этой программы не перекрывает потребностей флота».

На конференции разработки и инженерные решения для судостроения представили компании и организации: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», АО «ОСК», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», АО «КАМПО», ООО «ЗПМС», ФГУП «ЦНИИКМ «Прометей», ПАО «Звезда», АО «Вольво Восток», ООО «Нониус Инжиниринг», АО «НПО Автоматики», АО «Равенство», ООО «Тиккурила», ЗАО НПЦ «Электродвижение судов», ООО «Экран»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ