Латвия снизила в 2016 г. транзитный грузооборот на 20% - Минтранс
06.10.2016
Транспортная политика
Латвия переживает существенное падение грузооборота в сфере транзита, который за первые восемь месяцев 2016 года сократился на 20% по сравнению с прошлым годом. Об этом сегодня заявил министр сообщения (транспорта) республики Улдис Аугулис.
«Падение грузооборота за первые восемь месяцев этого года составило около 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это очень много, но для этого было несколько причин - влияние санкций, падение цен на нефть, ряд политических аспектов. Посмотрим, что нам покажет сентябрь, но он нас, скорее всего, не обрадует - падение составит примерно 9% по сравнению с сентябрем прошлого года», - сказал он в эфире местного телеканала ЛНТ.
По словам Аугулиса, сокращение транзита наблюдается как в латвийских портах, так и на «Латвийской железной дороге» (ЛЖД, Latvijas Dzelzcels).
«Сокращение транзита угля составило примерно 3,5 млн тонн, а нефтепродуктов - 4 млн тонн по сравнению с прошлым годом», - сообщил он.
В то же время глава Минтранса подчеркнул, что Латвия работает над поиском новых источников грузов для транзита.
«Достаточно большие надежды мы возлагаем и активно работаем с Китаем, чтобы увеличить объем транзита контейнерных грузов. В июле я был с визитом в Китае, где был заключен исторический договор между ЛЖД и корпорацией «Китайские железные дороги» о создании нового маршрута, который соединит наши страны. Первый пробный рейс должен состояться до конца текущего года», - сказал он.
Аугулис также отметил, что решение российской компании «Транснефть» прекратить к 2018 году экспорт нефтепродуктов через порты стран Балтии не стало сюрпризом для Латвии.
«Мы и ранее оценивали эти риски. Несмотря на это мы продолжаем работать с российской стороной, поскольку объем грузов, который идет из России через Латвию, традиционно составляет порядка 70%», - заявил чиновник.
«Транснефть» к 2018 году прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив свои собственные мощности на Балтике, заявил ранее глава компании Николай Токарев.
По его словам, в соответствии с поручением правительства компания переориентирует грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на российские балтийские порты - Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск. Токарев сообщил, что если в прошлом году через порты Прибалтики переваливалось порядка 9 млн тонн нефтепродуктов, то в этом году - 5 млн тонн.