Минэкономики и Росимущество предложили новую схему раздела ОТЛК - Морские вести России

Минэкономики и Росимущество предложили новую схему раздела ОТЛК

28.09.2016

Ж/Д транспорт

Предложенная ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) схема реорганизации «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК, создана железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана) в формат «без активов» не устроила Минэкономики и Росимущество. Об этом замминистра экономики, руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков на прошлой неделе сообщил в письме правительству, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.

«Минэкономики и Росимущество выступили против этой схемы, - цитирует издание своего собеседника, - поскольку она не возвращает ОАО «РЖД» прямой корпоративный контроль над «Трансконтейнером» и РЖДЛ.» Взамен ведомства предлагают свою схему.

Сначала РЖД и какая-то его дочерняя компания учреждают АО «ОТЛК-Новое», где монополии принадлежит 100% минус одна акция. Далее и КТЖ, и БЖД обменивают свои 0,08% ОТЛК на 33% «ОТЛК-Нового», РЖД выкупает одну акцию у соучредителя АО. Затем ОТЛК передает бизнес и персонал в «ОТЛК-Новое», а старое ОТЛК реорганизуется путем присоединения к РЖД. Таким образом, «Трансконтейнер» и РЖДЛ, равно как и их дивидендные выплаты, возвращаются под прямой контроль РЖД.

В РЖД сообщили «Ъ», что совместно с партнерами - КТЖ и БЖД - согласовали модель ОТЛК «без активов», «она уже так и работает», и сейчас задача - закрепить ее юридически. От комментариев по схемам там отказались. В Минэкономики «Ъ» сообщили, что вопрос в стадии согласования и итоговой схемы пока нет.

АО «ОТЛК» зарегистрирована 13 ноября 2014 года. Учредителями компании являются: ОАО «Российские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казакстан темiр жолы». ОТЛК занимается перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.

Доли РЖД, КТЖ и БЖД в ОТЛК определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - по 0,1%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций «Трансrонтейнера» и 100% «РЖД Логистики».

Предполагалось, что до конца 2016 года КТЖ должны внести в капитал ОТЛК акции двух «дочек» - АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис», а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны БЖД предлагалось передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест.

Однако в начале 2016 года президент РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов, то есть остановиться на «легкой» конфигурации компании, которая будет оперировать транзитным потенциалом.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ