Минэкономики и Росимущество предложили новую схему раздела ОТЛК
28.09.2016
Ж/Д транспорт
Предложенная ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) схема реорганизации «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК, создана железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана) в формат «без активов» не устроила Минэкономики и Росимущество. Об этом замминистра экономики, руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков на прошлой неделе сообщил в письме правительству, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.
«Минэкономики и Росимущество выступили против этой схемы, - цитирует издание своего собеседника, - поскольку она не возвращает ОАО «РЖД» прямой корпоративный контроль над «Трансконтейнером» и РЖДЛ.» Взамен ведомства предлагают свою схему.
Сначала РЖД и какая-то его дочерняя компания учреждают АО «ОТЛК-Новое», где монополии принадлежит 100% минус одна акция. Далее и КТЖ, и БЖД обменивают свои 0,08% ОТЛК на 33% «ОТЛК-Нового», РЖД выкупает одну акцию у соучредителя АО. Затем ОТЛК передает бизнес и персонал в «ОТЛК-Новое», а старое ОТЛК реорганизуется путем присоединения к РЖД. Таким образом, «Трансконтейнер» и РЖДЛ, равно как и их дивидендные выплаты, возвращаются под прямой контроль РЖД.
В РЖД сообщили «Ъ», что совместно с партнерами - КТЖ и БЖД - согласовали модель ОТЛК «без активов», «она уже так и работает», и сейчас задача - закрепить ее юридически. От комментариев по схемам там отказались. В Минэкономики «Ъ» сообщили, что вопрос в стадии согласования и итоговой схемы пока нет.
АО «ОТЛК» зарегистрирована 13 ноября 2014 года. Учредителями компании являются: ОАО «Российские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казакстан темiр жолы». ОТЛК занимается перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.
Доли РЖД, КТЖ и БЖД в ОТЛК определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - по 0,1%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций «Трансrонтейнера» и 100% «РЖД Логистики».
Предполагалось, что до конца 2016 года КТЖ должны внести в капитал ОТЛК акции двух «дочек» - АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис», а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны БЖД предлагалось передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест.
Однако в начале 2016 года президент РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов, то есть остановиться на «легкой» конфигурации компании, которая будет оперировать транзитным потенциалом.