Заложен портовый ледокол проекта Arc 124 - Морские вести России

Заложен портовый ледокол проекта Arc 124

28.09.2016

Морские порты

27 сентября 2016 года на Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная церемония закладки портового ледокола, строящегося на класс Российского морского регистра судоходства по заказу ФГУП «Атомфлот». Гостей приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев. Он отметил: «У нас появилась хорошая традиция. За последние 4 года уже в шестой раз мы собираемся, чтобы заложить киль очередного ледокола. Закладка судна означает, что началась реальная настоящая работа. Впереди у нас 2 года, чтобы в очередной раз доказать, что ВСЗ умеет строить суда качественно и в срок в соответствии с требованиями заказчика».

На церемонии присутствовал заместитель председателя Правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов, генеральный директор Атомфлота Вячеслав Рукша, директор департамента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Шакало, поставщики, представители Российского морского регистра судоходства и партнеры верфи. Директор Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Михаил Кутеев прокомментировал: «Ледокол этого проекта – это новое слово не только в российском, но и в мировом судостроении. На его примере ярко виден технологический прорыв наших предприятий, которым по силам строить сложнейшие суда с самыми современными пропульсивными комплексами для работы в Арктике. Регистр всегда являлся проводником инновационных инженерных решений в судостроении и готов в будущем содействовать реализации таких проектов».

Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Длина судна составляет 84,3 м, ширина – 21,3 м, осадка – 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке – не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна составляет 1,5 метра.

Справка:

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация») одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 т

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ФАУ «Российский морской регистр судоходства» - международно признанное классификационное общество, мировой лидер в области технического наблюдения за судами и морскими сооружениями ледового класса. Основан в 1913 году. Сегодня РС имеет более 50 филиалов и представительств в России и за рубежом, является полноправным членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), признан морскими администрациями 71 государства флага, в том числе 16 государствами Европейского союза. В классе РС находится около 5000 судов под флагами 47 государств.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ