В Кузбассе из-за дефицита вагонов возникли трудности с отгрузкой угля - Морские вести России

В Кузбассе из-за дефицита вагонов возникли трудности с отгрузкой угля

27.09.2016

Ж/Д транспорт

Запасы угля на складах Кемеровской области достигли 13,4 млн тонн при норме в 9 млн тонн из-за нехватки вагонов, что привело к тому, что угольные компании не могут отгрузить свою продукцию по контрактам. Как сообщили во вторник в пресс-службе обладминистрации, губернатор Аман Тулеев направил письма руководству ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

«Тулеев считает, что необходимо выработать срочные меры по разгрузке складов угольных компаний, которые из-за острой нехватки вагонов не могут отгрузить свою продукцию согласно контрактам. Запасы угля на складах при норме 9 млн тонн в сентябре составили 13,4 млн тонн», - сказали в пресс-службе.

По данным администрации, такая ситуация возникла из-за недостаточного количества полувагонов, направляемых владельцами подвижного состава в Кузбасс в рамках заключенных договоров с грузоотправителями. Например, в августе среднесуточно дефицит вагонов ведущих компаний- операторов вагонного парка составлял 3 тыс. единиц. «Главное - при дефиците вагонов искусственно ограничивается прием угля в адрес портов Дальнего Востока, где сейчас кузбасские компании имеют самую высокую доходность от продаж угля», - цитирует пресс-служба слова Тулеева.

По его мнению, чтобы решить вопрос с нехваткой вагонов, необходимо перейти на полностью обезличенный парк вагонов с единым центром управления. «Сейчас от грузоотправителя к потребителю подаются вагоны только конкретной операторской компании. В результате тысячи вагонов вынужденно проходят десятки и сотни километров без груза, в то время как по маршруту их движения погрузочные комплексы угольных компаний простаивают в ожидании вагонов других компаний», - пояснили в администрации.

Как отметил Тулеев, «негативная ситуация с отгрузкой угля привела угледобывающие компании Кузбасса к большому дефициту средств на поддержание текущей работы, не говоря уже о дальнейшем развитии». Губернатор предложил провести совещание 4 октября, пригласить на него руководителей РЖД, Западно-Сибирской железной дороги, компаний-владельцев вагонного парка, собственников и директоров угольных компаний для выработки мер по выходу из ситуации.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ