Единственное на Белом море пассажирское судно завершило навигацию - Морские вести России

Единственное на Белом море пассажирское судно завершило навигацию

27.09.2016

Морской транспорт

В эти выходные в порт Архангельск вернулся из последнего в этом сезоне рейса пассажирский теплоход «Беломорье». С мая 2016 года пассажирское судно перевозит жителей прибрежных населённых пунктов и туристов. 

В последнем рейсе «Беломорье» доставило 30 человек в Пушлахту Приморского района. Обратно в областной центр прибыло всего четверо. Как и в предыдущие годы, «Беломорье» раз в неделю выходило в море: по чётным — вдоль Зимнего берега, по нечётным — вдоль Летнего. Всего за навигацию 2016 года выполнено 20 рейсов по двум маршрутам: Пертоминск — Лопшеньга — Летняя Золотица — Пушлахта и Зимняя Золотица — Ручьи — Майда — Койда. Перевезено 775 пассажиров. 

По данным ИА »Регион-29», в этом году «Беломорье» выходило и на линию Архангельск — Соловки. Напомним, что до 2010 года с этой задачей успешно справлялся северодвинский теплоход «Алушта». Пожар, случившийся в доке «Красной кузницы» навсегда вывел его из состава действующего флота.

Попытки заменить «Алушту» пока не увенчались успехом. Особой популярностью «Беломорье» так и не пользуется. За восемь рейсов на нём до Соловков отправились всего 70 туристов.

Пассажирский теплоход «Беломорье» появился на Белом море в 2000, после того, как лайнеры «Юшар», «Татария» и »Буковина» перестали выходить на маршруты по различным причинам.

Заменить относительно комфортабельные и специально для этого построенные пассажирские суда решили практически кустарным способом. По данным ИА »Регион-29», тогда на самоходный плашкоут «Шипицыно» поставили два сорокафутовых морских контейнера, вырезали иллюминаторы, приладили койки в два яруса.

О каком-то комфорте — каютах и горячем питании тогда даже не говорили; грузовое судно получило новую профессию и новое имя. В начале двухтысячных предполагалось, что «Беломорье» в таком виде прослужит всего пару лет, до окончания строительства комфортабельного пассажирского судна, вместимостью 60-70 человек с удобными жилыми каютами, с хорошей скоростью, где предусмотрены успокоители качки и собственный катер, который бы доставлял пассажиров на берег.

Как рассказал один из пассажиров этого судна, первые участники путешествий на »Беломорье» очень скоро нашли ещё несколько «минусов». Плашкоуты строились не для морской волны: любая качка на нем утомляет даже бывалого моряка. Подход к населённому пункту — ещё одна проблема. Только в Пертоминске и в Койде были причалы, в остальных деревнях — высадка-посадка рейдовая. К борту теплохода подходили карбасы и казанки, пересаживали людей. Даже при небольшом волнении это опасно, а уж если разыгрался шторм, «Беломорье», не притормаживая, проходило мимо.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ