Минэкономразвития против дифференцированной индексации грузовых ж/д тарифов - министерство - Морские вести России

Минэкономразвития против дифференцированной индексации грузовых ж/д тарифов - министерство

26.09.2016

Ж/Д транспорт

Министерство экономического развития РФ выступает против идеи дифференцированной индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2017 году, сообщил ТАСС представитель ведомства.

«Минэкономразвития России не поддерживает проведение дифференцированной индексации», - отметил он.

В свою очередь Федеральная антимонопольная служба (ФАС), как ранее заявлял глава ведомства Игорь Артемьев, выступает за дифференцированный подход к индексации грузовых тарифов «Российских железных дорог» (РЖД). По словам Артемьева, сегодня часть грузов перевозится по железным дорогам в убыток, а этого быть не должно, так как любая коммерческая деятельность должна быть окупаемой.

Президент РЖД Олег Белозеров сообщал, что индексация железнодорожных тарифов в 2017 году может быть дифференцирована по классам грузов. Он подчеркивал, что у компании есть ряд направлений и грузов, перевозки которых убыточны, в частности, это перевозки угля на расстояние свыше 3 тыс. км. Говоря о вариантах индексации грузовых тарифов на следующий год, Белозеров подчеркивал, что основной задачей является компенсация затрат на перевозки низкодоходных грузов.

Одной из основных характеристик действующего тарифного прейскуранта является наличие базового уровня тарифа и так называемого тарифного коридора, позволяющего РЖД вводить коэффициенты к тарифам на перевозку отдельных видов грузов, а также разделение всех грузов на классы.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%. Это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

В текущем году индексация грузовых тарифов РЖД составила 9%, при этом была поставлена задача не допустить фактического роста ставки выше 7,5%.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ