Транзитный поток грузов по водным путям Ростовской области за 5 лет упал на 30% - Морские вести России

Транзитный поток грузов по водным путям Ростовской области за 5 лет упал на 30%

15.09.2016

Речной транспорт

Поток грузов по внутренним водным путям в Ростовской области за 5 последних лент сократился на 30%, сообщил на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной системы юга России губернатор региона Василий Голубев, передает ТАСС.

«Водный транспорт остается на данный момент одним из самых экономически выгодных, экологически чистых и низкоаварийных видов транспорта, однако на фоне роста грузооборота морских портов в Ростовской области за последние 5 лет - это рост на 46% - наблюдается снижение транзитного потока грузов по внутренним водным путям. Снижение за этот же период времени на 30%», - сказал Голубев.

По его словам, основной причиной является маловодность реки Дон. Решить проблему поможет проект строительства в регионе Багаевского гидроузла, включенного в стратегию развития внутреннего водного транспорта России и ФЦП развития транспортной системы до 2020 года. «Создание этого объекта обеспечит беспрепятственный проход судов по всему водному транспортному пути России», - подчеркнул Голубев.

Ранее ТАСС сообщал, строительство Багаевского гидроузла стоимостью 42 млрд рублей, который должен решить проблему судоходства по Дону при мелководье, планируется завершить в 2020 году. В рамках проекта запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий.

Летом 2015 года на проблемном участке Дона ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевская наблюдалось рекордное маловодье в 2,7 метра. В ряде районов региона из-за критической ситуации с обеспечением водоснабжения был введен режим ЧС.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ