Компания «Самарга-холдинг» построит ТЛК и морской порт в Приморье - Морские вести России

Компания «Самарга-холдинг» построит ТЛК и морской порт в Приморье

29.08.2016

Морские порты

Проект транспортно-логистического комплекса (ТЛК) со строительством универсального морского порта в Самарге (Тернейский район Приморского края), сухого порта в ТОР «Хабаровск» и железной дороги, свяжет два порта, намерена реализовать компания «Самарга-холдинг». Об этом сообщил исполнительный директор инициатора проекта Игорь Коновалов на пресс-конференции на тему «Строительство транспортно-логистического комплекса и морского порта резидентом ТОР «Хабаровск».

Как сообщает ТАСС, речь идет о проекте создания единого ТЛК для всего Дальнего Востока. В комплекс войдут универсальный морской порт в Самарге, «сухой» порт на площадке «Ракитное» в ТОР «Хабаровск», железная дорога, которая свяжет морской порт с «сухим» (Самарга — Хабаровск-2). Компания планирует также создание собственного флота и организацию паромного сообщения из Самарги с портами Японии и российского Дальнего Востока.

Необходимый объем инвестиций — 420 млрд рублей, 30% из них составят собственные средства компании. 200 млрд предполагается направить на строительство порта, 210 — на строительство железной дороги и чуть более 6 млрд — на создание транспортно-логистического комплекса с «сухим» портом на площадке «Ракитное». Предварительные договоренности с потенциальными партнерами-инвесторами уже достигнуты, проект планируется представить на Восточном экономическом форуме.

По планам инициаторов проекта, при оптимистическом сценарии на строительство ТЛК уйдет 7-8 лет, после чего начнутся грузоперевозки, при пессимистическом - старт намечен на май 2026 года. По оценке Коновалова, даже при 5 млн тонн грузоперевозок в год проект выйдет на окупаемость, но проектная мощность определена в 40 млн тонн в год.

Создаваемый кратчайший транспортный коридор сможет обслуживать большинство портов российского Дальнего Востока, а также Японии, Китая, Кореи. Проект позволяет на 550 км сократить путь по Транссибу и ускорить доставку грузов в европейскую часть на 1,5 суток. В денежном выражении это экономия 350 рублей на каждой тонне

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ