ОТЛК планирует в 2016 г. увеличить объём перевозок вдвое, до 90 тыс. ДФЭ
26.08.2016
Ж/Д транспорт
АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (АО «ОТЛК», дочернее общество РЖД) планирует перевезти по итогам 2016 года около 90 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера), что вдвое превышает показатель предыдущего года. Об этом говорится в сообщении компании, передает ТАСС.
Объем контейнерных перевозок ОТЛК по маршруту Китай - Европа - Китай в 2015 году (год начала операционной деятельности компании) составил 47,4 тыс. ДФЭ. По итогам 7 месяцев 2016 года отправлено свыше 44 тыс. ДФЭ.
В пресс-релизе отмечается, что с начала года компания отправила 600 контейнерных поездов из Китая в Европу и в обратном направлении через станции Достык/Алтынколь – Брест – Достык.
Контейнерные поезда ОТЛК, следующие по этому маршруту, преодолевают расстояние в 5,43 тыс. км за пять с половиной суток. Первый контейнерный поезд был отправлен в феврале 2015 года. С момента запуска комплексного сервиса было перевезено более 90 тыс. ДФЭ.
Национальные железнодорожные компании России, Белоруссии и Казахстана зарегистрировали ОТЛК 13 ноября 2014 года. Компания занимается перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.
Доли РЖД, АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» (КТЖ) и государственного объединения «Белорусская железная дорога» (БЖД) в ОТЛК определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - по 0,1%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций «ТрансКонтейнера» и 100% «РЖД Логистики».
Предполагалось, что до конца 2016 года КТЖ должны внести в капитал ОТЛК акции двух «дочек» - АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис», а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны БЖД предлагалось передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест.
Однако в начале 2016 года президент РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов, то есть остановиться на «легкой» конфигурации компании, которая будет оперировать транзитным потенциалом.