УВЗ намерены оспорить аннулирование патента на «тележку ж/д вагона» - Морские вести России

УВЗ намерены оспорить аннулирование патента на «тележку ж/д вагона»

16.08.2016

Ж/Д транспорт

В московском суде по интеллектуальным правам началось рассмотрение иска «Уралвагонзавода» к Роспатенту. Корпорация оспаривает решение регулятора об аннулировании патента на изобретение №2200681 «Тележка железнодорожного вагона», сообщает газета «Коммерсантъ».

В качестве третьего лица в деле участвует консалтинговое агентство «Аспид», которое обратилось в Роспатент с инициативой аннулировать патент УВЗ. Следующее заседание суда назначено на 29 августа.

В УВЗ подтвердили «Ъ» факт судебного спора, но дополнительные комментарии обещали предоставить позднее.

Изобретение №2200681 «Тележка железнодорожного вагона» относится к конструкции сменных наличников, устанавливаемых между буксами и боковыми рамами тележки. Технический результат - повышение износостойкости и долговечности надбуксового проема боковой рамы, а также облегчение ремонта.

Уралвагонзавод получил патент на изобретение тележки железнодорожного вагона в 2001 году. После этого корпорация стала получать деньги от сторонних предприятий за использование ее изобретения. По информации Роспатента, соглашение на использование патента заключили шесть компаний. В 2012 году РЖД обратились в Роспатент с просьбой аннулировать патент на тележку. По информации РЖД, конструкция тележки не является изобретением УВЗ: ее аналоги выпускаются в Канаде и США, а первый в мире патент на аналогичную конструкцию был зарегистрирован в 1931 году. Роспатент согласился с доводами РЖД и признал патент полностью недействительным. Но в июне 2014 года УВЗ через суд восстановил регистрацию патента.

В 2015 году УВЗ выиграл несколько исков к конкурентам, использовавшим его запатентованную технологию. Например, Тихвинский вагоностроительный завод принял решение урегулировать иск на 341 млн руб. Предприятие согласилось выплатить Уралвагонзаводу 30 млн руб. отступных, а затем перечислять 2% с продаж вагонов, в которых использовалась технология.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ