Вице-президентом ОТЛК назначен топ-менеджер Белорусской железной дороги Игорь Згурский
12.08.2016
Ж/Д транспорт
Вице-президентом АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК) назначен Игорь Згурский, ранее занимавший должность начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности управления Белорусской железной дороги (БЖД), говорится в сообщении ОТЛК, передает ТАСС.
На новой должности Згурский будет курировать вопросы технологического и операционного взаимодействия с БЖД, а также повышение эффективности корпоративного управления и взаимодействия с транспортными предприятиями Восточной и Западной Европы.
«Делегирование специалиста такого уровня в ОТЛК со стороны БЖД значительно усилит кадровый состав компании», - цитируется в сообщении президент ОТЛК Алексей Гром. По его словам, в июне объем перевозок ОТЛК достиг рекордного показателя в 10,4 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера или TEU).
Национальные железнодорожные компании России, Белоруссии и Казахстана зарегистрировали ОТЛК 13 ноября 2014 года. ОТЛК занимается перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.
Доли «Российских железных дорог» (РЖД), АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и государственного объединения «Белорусская железная дорога» в ОТЛК определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма - 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - по 0,1%. РЖД внесли в ОТЛК принадлежащие им 50% акций «Трансконтейнера» и 100% «РЖД Логистики».
Предполагалось, что до конца 2016 года КТЖ должны внести в капитал ОТЛК акции двух «дочек» - АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис», а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны БЖД предлагалось передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест.
Однако в начале 2016 года президент РЖД Олег Белозеров заявил, что ОТЛК может быть сформирована без внесения активов, то есть остановиться на «легкой» конфигурации компании, которая будет оперировать транзитным потенциалом.