Оздоровление Цимлянского водохранилища обойдется в 42 млрд рублей - Морские вести России

Оздоровление Цимлянского водохранилища обойдется в 42 млрд рублей

09.08.2016

Речной транспорт

План мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища и его притоков до 2020 года может быть утверждён и принят к исполнению уже этой осенью. Как передает издание Эксперт-Юг, об этом сообщает пресс-служба администрации региона со ссылкой на губернатора Василия Голубева. Объем инвестиций в проект составит 42 млрд рублей.

Проект оздоровления Цимлянского водохранилища предполагает строительство Багаевского гидроузла, реконструкцию десятков километров сетей водопровода в Волгодонске и канализации в Цимлянске, ремонт и строительство новых мелиоративных и очистных сооружений, расчистку русл рек, укрепление берегов водохранилища, увеличение популяции рыбы.

«До конца 2020 года план должен быть реализован. Это касается как минимум 2 млн жителей области, поэтому мы кровно заинтересованы в оздоровлении Цимлянского водохранилища. Эта работа на долгие годы станет приоритетом у правительства области и глав многих территорий», — сказал Василий Голубев.

Проблемы в Цимлянском водохранилище связаны с обмелением Дона в 2009-2016 годах. Из-за притока вода из Дона ниже нормы эксплуатировать водохранилище очень сложно. Возникли ощутимые трудности с обеспечением водой почти половины жителей области. В 2015 году на 40% пришлось сократить объемы воды, забираемой из водохранилища для орошения сельхозпосевов. Кроме того, маловодность Цимлянского водохранилища, которое является естественным нерестилищем большинства ценных видов рыб Азово-Донского бассейна, создает угрозу для развития рыбоводства.

Багаевский гидроузел должен решить проблему с обмелением реки Дон в районе Багаевской, где глубина снизилась с3,6 метров до2,8 метров. Ранее специалисты говорили, что если не начать проектирование Багаевского гидроузла, то может быть полностью перекрыто водное движение на Юг страны.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ