Вопросы возобновления судостроения в Ленском бассейне находятся на постоянном контроле премьер-министра Якутии - Морские вести России

Вопросы возобновления судостроения в Ленском бассейне находятся на постоянном контроле премьер-министра Якутии

27.07.2016

Речной транспорт

В рамках рабочей встречи с премьер-министром Якутии Галиной Данчиковой генеральный директор АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Геннадий Алексеев доложил о ходе подготовки и реализации Комплексного инвестиционного проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода». Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства Саха (Якутия).

Актуализированный бизнес-план и финансовая модель Комплексного проекта были рассмотрены на заседании межведомственной рабочей группы 17 июля на площадке Ленского объединенного речного пароходства с участием заинтересованных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), а также представителей Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона (г. Москва) и исполнителя работы ООО «Профессиональные комплексные решения» (г. Санкт-Петербург) в режиме видеоконференцсвязи.

Напомним, рабочая группа по подготовке Комплексного проекта была создана по поручению Председателя Правительства Якутии Галины Данчиковой в январе текущего года по итогам выездного рабочего совещания на Жатайском судоремонтном-судостроительном заводе. На данном совещании премьер-министр Якутии дала конкретные поручения о подготовке и реализации стратегически важного для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) Комплексного проекта. 

Как отметил гендиректор Корпорации, состоялось обстоятельное и детальное обсуждение ключевых параметров бизнес-плана и финансовой модели проекта. Доработанный с учетом обсуждения бизнес-план проекта будет утвержден решением рабочей группы до конца июля.

По итогам встречи перед Корпорацией развития Республики Саха (Якутия) поставлена задача продолжить работу по подготовке и эффективной реализации проекта. Также Галина Данчикова указала на необходимость актуализации Стратегии развития Ленского объединенного речного пароходства с учетом новых направлений – судостроения и модернизации.

Отметим, что Комплексный инвестиционный проект «Модернизация и строительство речных судов. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтного-судостроительного завода» по итогам инвестиционной сессии Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона в ноябре прошлого года вошел в перечень перспективных инвестиционных проектов. В течение 2016 года вопросы возобновления судостроения в Ленском бассейне находятся на постоянном контроле премьер-министра Якутии, и неоднократно рассматривались на федеральном уровне. За это время Комплексный проект получил полную поддержку на уровне Минпромторга России и Минэкономразвития России, а также на совместном заседании Морской коллегии при Правительстве РФ и Президиума Госкомиссии по развитию Арктики (в г. Астрахань).

Мероприятия по созданию высокотехнологичной Жатайской судоверфи, предусмотренные в Комплексном проекте, включены в проект новой редакции Госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу», которая, как ожидается, уже в ближайшее время будет внесена на утверждение в Правительство Российской Федерации.

В Республике Саха (Якутия) общий объем завоза грузов внутренним водным транспортом по всем направлениям составляет около 3 млн тонн, в процессе завоза задействовано около 700 единиц флота и портальной механизации, в том числе до 70 судов класса «река-море». Ежегодно в арктические районы республики для нужд жизнеобеспечения доставляется около 400 тыс. тонн грузов. При этом средний возраст судов, работающих в Ленском бассейне, составляет более 34 лет, что требует всё больших затрат на поддержание флота в рабочем состоянии.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ