Атомоходы новой серии важны для конкурентоспособности РФ при транзите по Севморпути - Морские вести России

Атомоходы новой серии важны для конкурентоспособности РФ при транзите по Севморпути

25.07.2016

Транспортная политика

Серия ледоколов проекта 22220 важна для обороноспособности России и конкурентоспособности страны с точки зрения транзита по Северному морскому пути. Об этом сказал глава корпорации «Росатом» Сергей Кириенко во время закладки второго в серии ледокола «Урал» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, передает ТАСС.

«Эта серия ледоколов принципиально важна для обороноспособности нашей страны, для конкурентоспособности с точки зрения транзита по Северному морскому пути, и по освоению уникальных природных ресурсов шельфа на севере нашей страны», - сказал он.

Балтийский завод единственный, где сохранились и используются технологии в строительстве атомных ледоколов, считает глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. «Казалось, что компетенция в постройке ледоколов утрачена. На самом деле это не так. Важно, что Балтийскому заводу удалось сохранить опыт и технологии в строительстве атомных ледоколов, каких в мире в принципе не существует», - подчеркнул глава комитета.

Атомный ледокол «Урал» - одно из трех судов, которые строятся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020 годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода: головное судно «Арктика», а также два серийных судна «Сибирь» и «Урал». Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу «Росатомфлота» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.

При строительстве судна были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения даст возможность проводить караваны судов во льдах как в морях и океанах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ