Введена в эксплуатацию первая очередь подходного канала и акватории ММПК «Бронка» - Морские вести России

Введена в эксплуатацию первая очередь подходного канала и акватории ММПК «Бронка»

14.07.2016

Морские порты

Введена в эксплуатацию первая очередь подходного канала и акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка», оснащенная средствами навигационного оборудования в морском порту Большой порт Санкт-Петербург, сообщили ТАСС в пресс-службе ФГУП «Росморпорт».

Строительство подходного канала и акватории, заказчиком которого выступало ФГУП «Росморпорт», осуществлялось с апреля 2013 по декабрь 2015 года в рамках реализации подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в целях обеспечения безопасного маневрирования и подхода расчетного судна дедвейтом 22 тыс. тонн с габаритами: по длине до 190 метров, по ширине до 30 метров и по осадке с грузом до 8,5 метров, к причалам ММПК «Бронка».

В ходе строительства сформирован подходной канал к ММПК «Бронка» протяженностью свыше 6,4 км, шириной 150 метров и отметками дна - 11,2 метра; создана операционная акватория комплекса шириной 380 метров, диаметром разворотного круга 420 метров и отметками дна -11,2 метров; построены передние и задние створные знаки двух линейных навигационных створов «Бронка-2» и «Бронка-3».

По итогам дноуглубления общий объем изъятого грунта составил почти 20,2 млн кубометров, в том числе при строительстве подходного канала в объеме более 12,9 млн кубометров и при создании акватории - 7,3 млн кубометров.

Расходы на строительство объектов первой очереди, финансирование которых осуществлялось за счет выделенных предприятию федеральных бюджетных инвестиций, составили свыше 10,9 млрд руб.

В настоящее время реализуется вторая очередь строительства, в ходе которой глубины на подходном канале и в акватории ММПК «Бронка» будут доведены до отметок 14,4 метров, а ширина подходного канала будет увеличена до 185 метров. Завершить работы второй очереди строительства, которые ведутся со значительным опережением графика проведения дноуглубительных работ, планируется до конца 2016 года.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» возводится в черте Большого порта Санкт-Петербург. За частные средства планируется построить шесть причалов общей перевалочной мощностью 1,9 млн TEU в год и 260 тыс. единиц колесной техники. Ожидалось, что порт заработает в сентябре 2015 года. В начале сентября порт принял первое коммерческое судно - теплоход Finnmill компании Finnlines, обслуживающий регулярную линию «Германия - Россия». Судно доставило транспортную технику и оборудование, предназначенное для работы порта при выходе на запланированные мощности к концу нынешнего года. По словам исполнительного директора строительной компании Алексея Шуклецова, на сооружение подходных каналов, дноуглубление, развитие транспортной инфраструктуры российский бюджет израсходовал 16,8 млрд рублей, плюс 42,8 млрд вложено частных инвестиций.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ