Путин подписал закон, классифицирующий понятие «Внутренние водные пути РФ»
06.07.2016
Речной транспорт
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, определяющий новую модель классификации внутренних водных путей (ВВП) по признакам «федеральных» и «региональных» участков, позволяющей субъектам принимать участие в финансировании работ по содержанию судовых ходов, используемых в интересах экономики регионов. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ, передает ТАСС.
Предполагается, что такой подход позволит создать условия для расширения географии перевозок грузов и пассажиров в интересах повышения эффективности экономики субъектов, на тех водных объектах, которые не включены в перечень ВВП федерального значения.
Кроме того, законом предусмотрены правовые условия, позволяющие субъектам участвовать в финансировании содержания ВВП федерального значения посредством предусмотренного Бюджетным кодексом механизма предоставления субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта в целях софинансирования исполнения расходных обязательств РФ. «Это позволит реализовать региональные проекты по качественному улучшению параметров ВВП федерального значения в интересах российских субъектов», - говорится в сообщении министерства.
Также принятым документом предусматривается устранение ряда противоречий и правовых пробелов, образовавшихся из-за изменения положений как самого Кодекса внутреннего водного транспорта (ВВТ), так и иных законодательных актов, уточняется понятийный аппарат, гармонизируются отдельные положения. Так, уточнены понятия «судно», «внутренние водные пути Российской Федерации», «судовладелец». Кроме того, даны определения понятий, используемых в Кодексе ВВТ, но не имевших раскрытых определений, что создавало существенные трудности в правоприменительной практике, например «плавучий объект», «навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов», «специальный персонал».
Предусмотрены изменения положений статьи 6 Кодекса ВВТ в части введения понятия «перевозка пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования», что «позволит снять противоречия при идентификации перевозчиков, обладающих правом получения субсидий в целях возмещения недополученных доходов и финансового возмещения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке».
Кодекс дополнен статьей, регулирующей вопрос нахождения на борту судна «специального персонала». К таким лицам будут относиться должностные лица государственных надзорных органов, лица, выполняющие различные работы (строительные, путевые, лоцманские, исследовательские), а также перевозимые на другие суда в связи со сменой их экипажей.
Смягчаются требования по применению системы управления безопасностью (СУБ) несамоходных судов, эксплуатируемых с экипажами. Сохраняются требования только в части принятия судовладельцем мер по установлению способов связи между работниками судовладельца и экипажем судна, определению порядка передачи экипажем судна сообщений об авариях, и порядка действий членов экипажа и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций.