Быстроходное пассажирское судно «70 лет Победы», построенное в Хабаровске, сдано заказчику - Морские вести России

Быстроходное пассажирское судно «70 лет Победы», построенное в Хабаровске, сдано заказчику

06.07.2016

Речной транспорт

Скоростное пассажирское судно проекта А45-2 «70 лет Победы», построенное на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ), передано сегодня заказчику - компании «Хабводтранс». Об этом сообщил губернатор региона Вячеслав Шпорт, принявший участие в церемонии передачи, передает ТАСС.

Судно-глиссер выйдет на маршруты на Нижнем Амуре.

«Хабаровские корабелы еще раз продемонстрировали, что могут выпускать современную конкурентоспособную продукцию. Мы в каком-то смысле являемся первопроходцами, так как на Дальнем Востоке суда такого класса сегодня не выпускаются. Это наше преимущество, и у Хабаровского судостроительного завода есть хорошая возможность запустить серийное производство, обеспечив такими судами наш край и другие регионы страны. К этому они готовы», - сказал губернатор журналистам.

По его словам, потребность в таких теплоходах есть у «речных» регионов России. Среди потенциальных заказчиков Шпорт назвал Якутию, Красноярский край, соседние регионы КНР. Губернатор напомнил, что по заказу правительства Хабаровского края на ХСЗ уже изготовлены корпуса еще двух подобных быстроходных судов-глиссеров проекта А45-2, строится пассажирское судно на воздушной подушке СВП-50.

«Нам на хабаровском отрезке Амура достаточно было бы пяти таких судов, этого хватит, чтобы полностью заменить «Метеоры», которые строились, еще когда я был маленьким», - отметил Шпорт.

«Зубр» в перспективе

Губернатор добавил, что в перспективе возможно размещение на ХСЗ государственного оборонного заказа на строительство судов типа «Зубр» (малый десантный корабль на воздушной подушке). По словам Шпорта, такая возможность обсуждалась им с заместителем министра обороны Юрием Борисовым, который инспектировал 3-4 июля выполнение гособоронзаказа на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе и Амурском судостроительном заводе.

И. о. генерального директора ХСЗ Александр Гордеев сообщил губернатору, что теплоход имеет небольшую осадку - около метра. Это позволяет использовать его на маловодных направлениях, а также причаливать к необорудованным участкам берегов.

Водоизмещение судна проекта А45-2 составляет 68 тонн, экипаж - пять человек, скорость - до 70 км/ч. Благодаря небольшой осадке судно можно будет использовать и на небольших реках, и при малых уровнях воды в Амуре. Заказчиком судна выступил «Хабаровскводтранс», который осуществляет не только внутренние речные перевозки, но и поездки по Амуру в соседний китайский город Фуюань. Финансирование велось по лизинговой схеме совместно с «Гознак-лизингом».

Хабаровский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) специализируется на строительстве морских и речных судов, судов на воздушной подушке и подводных крыльях, маломерных прогулочных судов, океанских траулеров и рефрижераторов. С 1951 года на заводе построено более 350 кораблей.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ