Минтранс и Минпромторг уточнят заинтересованность предприятий в проекте «Белкомур» - Морские вести России

Минтранс и Минпромторг уточнят заинтересованность предприятий в проекте «Белкомур»

29.06.2016

Российская экономика

Министерство транспорта РФ и Министерство промышленности и торговли РФ дополнительно проработают вопрос заинтересованности действующих предприятий и потенциальных грузоотправителей в строительстве железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал). Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО «МК «Белкомур» Юрий Демочкин по итогам заседания межправительственной российско- китайской комиссии.

«Заинтересованность в строительстве железнодорожной магистрали прорабатывали мы, регионы и ранее совместно с РЖД. В начале этого года была проведена актуализация. Но РЖД крайне реалистично подходит к проектам, учитывая только действующие предприятия и их планы развития. Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил сейчас Минтрансу и Минпромторгу более точно определить, какие промышленные компании- грузоотправители Уральского и Сибирского федеральных округов заинтересованы в проекте «Белкомур» на основе уже имеющейся информации о грузовой базе», - сказал ТАСС гендиректор «Белкомура».

Он подчеркнул, что Минпромторг исходит не только из действующих производств, но также из региональных и федеральных планов развития территорий, с учетом объемов грузов, которые сейчас находятся на уровне проработки проектов, получения лицензий на добычу полезных ископаемых или увеличения объемов добычи. «Самая главная для нас сейчас задача - работа с инвесторами, грузоотправителями, министерствами, нашими партнерами, чтобы в 4 квартале этого года доложить, на какой стадии проработки находится концессионное соглашение, можем ли мы его подавать или необходимо содействие», - сказал Юрий Демочкин.

По уточненным данным компании «Белкомур» и правительства Коми, проект предполагает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1 161 км, которая пройдет от Соликамска через Сыктывкар в Архангельск. Проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, Схему территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, разработанную Минтрансом России.

Проект формирует новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада России. Совместно с такими проектами, как «Мурманский транспортный узел», «Северный широтный ход» и строительство нового порта Сабетта, расширение архангельского порта «Белкомур» повысит эффективность развития проектов Арктики, обеспечит формирование железнодорожного международного транспортного коридора по территории России в направлении Европейский Север России - Китай. На региональном уровне проект даст возможность промышленного и социально-экономического развития Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и других прилегающих регионов.

В ходе создания магистрали предполагается реализовать еще 39 инвестпроектов Северо-Запада России. Реализация проектов комплексной программы обеспечит привлечение свыше 720 млрд руб. частных инвестиций, увеличение ВВП на объем свыше 1,3 трлн руб. за первые 10 лет, а также создание свыше 28 тыс. новых рабочих мест.

Мощность создаваемой магистрали составит 35 млн тонн грузов в год. Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут направляться к опорным портам Северного морского пути: в порты Мурманска, Архангельска, Беломорска, в перспективе - порт Сабетта.

В рамках концессионного соглашения предполагается плата концедента после завершения строительства объекта и ввода магистрали в эксплуатацию в объеме 10,8 млрд руб. ежегодно - суммарно около 225 млрд руб. в течение 21 года (2021-2041 гг.).

Объем привлекаемого внебюджетного финансирования, включая процентные платежи на этапе строительства, составит свыше 260 млрд руб. Окупаемость инвестиций частных партнеров будет обеспечена за счет сбора тарифа за провоз грузов, а также указанной платы концедента. По завершении срока эксплуатации (26 лет) магистраль «Белкомур» будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ