Минвостокразвития настаивает на изношенности дальневосточных причалов «Нацрыбресурса» - Морские вести России

Минвостокразвития настаивает на изношенности дальневосточных причалов «Нацрыбресурса»

29.06.2016

Морские порты

Минвостокразвития подтвердило данные об изношенности причалов в дальневосточных рыбных портах, которые накануне опровергли в ФГУП «Нацрыбресурсы», сообщает «Коммесант».

Как заявили в ведомстве, сведениях о «критическом состоянии» более 75% гидротехнических сооружений, приведенные на прошлой неделе министром Александром Галушкой, содержались в материалах Контрольного управления президента и докладе рабочей группы, подготовленном к заседанию президиума Госсовета 19 октября 2015 года.

Ранее Галушка сообщил, что Минвостокразвития предложило передать причальные сооружения, сейчас контролируемые «Нацрыбресурсом», в собственность АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ). В «Нацрыбресурсе» заявили, что «все причалы проходят освидетельствование в соответствии с техническим регламентом не реже одного раза в пять лет» и доля причалов, находящихся в ведении ФГУП и имеющих критический износ, «не превышает 1% от общей длины причального фронта».

«Остальные причалы являются работоспособными и вовлечены в портовую деятельность»,- заявили в предприятии. Но в Минвостокразвития со ссылкой на доклад к президиуму Госсовета настаивают, что большая часть причалов, находящиеся в хозяйственном ведении «Нацрыбресурса», «построена в 50-60-х годах прошлого века и имеет значительную изношенность или находится в аварийном состоянии, что не позволяет увеличить пропускную способность причалов и грузооборот терминалов, обеспечить их безопасную эксплуатацию, применение современного портового оборудования».

В данный момент передача причалов рыбных терминалов морских портов в собственность юридических лиц, помимо «Нацрыбресурса», федеральным законодательством не предусмотрена (исключение составляет госкорпорация «Росатом»), признают в Минвостокразвития. Именно поэтому министерство инициировало поправки в законы «О территориях опережающего развития» и «О морских портах», которые позволят иметь в собственности причалы КРДВ. «Наша цель - вовлечение в инвестиционный оборот этих причальных сооружений».

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ