Новейший российский круизный лайнер будет на 50% состоять из отечественных комплектующих - Морские вести России

Новейший российский круизный лайнер будет на 50% состоять из отечественных комплектующих

24.06.2016

Морской транспорт

Первый за постсоветское время круизный лайнер, закладка которого состоится в сентябре на верфях ОСК, будет на 50% состоять из отечественных комплектующих. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) будет привлекать зарубежные компании для локализации производства импортных комплектующих для лайнера на территории РФ.

Об этом корр. ТАСС сообщил и.о. вице-президента ОСК Михаил Калугин в ходе Чебоксарского экономического форума.

По его словам, ОСК в настоящее время занимается закупками комплектующих для будущего круизного лайнера. «Проект судна был разработан в предыдущие годы и сделан таким образом, что лайнер практически на 100% должен был состоять из импортных комплектующих. На сегодняшний день перед нами стоит «политическая» задача как минимум довести этот процент до 40-50, а в перспективе, когда все освоим, - до 70%», - сказал он.

Калугин отметил, что есть такие агрегаты, которые в РФ пока не производятся, но уже и в России имеется достаточно много компетентных производителей, которые могут составить конкуренцию. «К примеру, в Европе нам придется закупать энергетику и двигатель для лайнера, а двигатель - это почти треть стоимости корабля. Российским будет остекление, лакокрасочная продукция, электрооборудование», - отметил собеседник.

К примеру, по словам Калугина, поставщиками оборудования для лайнера могут стать предприятия Чувашии, такие как чебоксарский «Электроаппаратный завод» и «ВНИИР- Прогресс», выпускающие электротехнические изделия. «Как ни странно, к сожалению, мы пока уступаем в цене, потому что у нас это единичное производство, а в Европе это производится серийно. И даже с таким курсом рубля у нас все равно судно получается дороже, но задача поставлена уложиться в жесткие ценовые показатели корабля и чтобы изготовление максимально было российским.

«У нас задача - привезти в РФ компетенции. Мы хотим создать совместное предприятие и организовать локализацию производства комплектующих для лайнера по импортным технологиям, которых в РФ нет», - сказал Калугин.

Он отметил, что это будет интересно иностранным компаниям, которые придут в Россию, потому что корпорация гарантированно будет покупать их продукцию. «Российский рынок гражданского судостроения на сегодняшний день - это «клондайк», потому что давно уже ничего не строилось», - добавил собеседник.

Как сообщалось ранее, в России к 2019 году построят первый за постсоветское время круизный лайнер. Это будет четырехпалубное судно длиной 140 м, шириной 16,7 м, рассчитанное на 300 пассажиров. Здесь расположатся рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна. Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 млрд рублей, срок окупаемости - от 15 до 25 лет.

IX Чебоксарский экономический форум открылся накануне в столице Чувашии. Его цели - обсуждение стратегических инициатив социально-экономического развития и международного сотрудничества, новых моделей экономического роста, повышение привлекательности регионов. Участниками форума стали более 1 тыс. гостей из РФ и Европы.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ