Первый за постсоветское время круизный лайнер заложат в сентябре на верфи «Красное Сормово» - ОСК - Морские вести России

Первый за постсоветское время круизный лайнер заложат в сентябре на верфи «Красное Сормово» - ОСК

24.06.2016

Речной транспорт

Первый в РФ пассажирский круизный лайнер заложат на «Красном Сормове» в сентябре. Об этом ТАСС сообщил и.о. вице-президента «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Михаил Калугин в ходе Чебоксарского экономического форума.

«Головной пассажирский лайнер этого проекта будет заложен на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) в начале сентября этого года, а второй будет заложен на заводе «Лотос» (Астрахань)», - сказал Калугин.

Он отметил, что предприятия Чувашии, такие как, «Чебоксарский электроаппаратный завод» (ЧЭАЗ), и «ВНИИР- Прогресс» (производят электротехническую продукцию) потенциально будут участвовать в поставках оборудования на эти суда.

«Я думаю, эти лайнеры будут пользоваться успехом, и после двух кораблей, возможно, пойдет серия», - добавил вице-президент ОСК.

Говоря в целом о планах госкорпорации, Калугин отметил, что доля гражданского судостроения в ОСК будет расти.

«ОСК является одной из крупнейших в мире корпораций по строительству военных судов. Мы также хотим, чтобы мы были известны и как крупный производитель гражданских судов», - резюмировал он.

Ранее глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что в 2016 году корпорация заложит на своих верфях пассажирский круизный лайнер. По его словам, строительство такого судна в РФ начнется впервые за 60 лет.

Круизный лайнер будет представлять из себя четырехпалубное судно длиной 141 метр, шириной 16,5 метров и вместимостью 300 пассажиров. На нем будут расположены рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна и т.п.

Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 миллиарда рублей, срок окупаемости займет от 15 до 25 лет. Первое такое судно должны построить к 2019 году, заказчиком является ОАО «Московское речное пароходство».

«Лотос» и «Красное Сормово» входят в состав ОСК. В советские годы верфи строили пассажирские суда класса река - море. Сейчас ОСК специализируется в основном на военном судостроении, а также на строительстве современных гражданских

высокотехнологичных судов, в том числе, ледового класса. Лидером по строительству пассажирских судов остается Китай, на втором и третьем местах - Южная Корея и Япония.

Средний возраст российских пассажирских судов составляет около 40 лет. При этом, по данным Минпромторга РФ, высокая стоимость круизных судов (около 2,5 млрд руб.) и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости - свыше 20 лет.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ