Контейнерооборот порта Пусан снижается из-за реструктуризации системы альянсов - Морские вести России

Контейнерооборот порта Пусан снижается из-за реструктуризации системы альянсов

31.05.2016

Морские порты

Контейнерооборот порта Пусан резко снижается из-за начавшейся реорганизации системы альянсов перевозчиков, сообщает ТАСС со ссылкой на Business Korea.

Со ссылкой на данные, опубликованные Министерством океанов и рыболовства Южной Кореи, издание сообщило, что оборот порта по итогам апреля составил 1,583 млн TEU, что на 5,2% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Совокупный трафик через все порты Южной Кореи сократился за этот период на 2.5% до 2,15 млн TEU. Для сравнения, 10 крупнейших портов мира снизили объемы перевалки на 0,9%. Нарастили оборот китайские порты Гуанчжоу - на 7,4%, Циндао - на 3,9% и Шанхай - на 0,7%.

В значительной мере снижение оборота обусловлено падением объемов траншипмента. Так Пусан сократил объемы транзитной перевалки контейнеров в направлении Европы по итогам прошлого месяца на 34,3%. На 90% это стало следствием изменения маршрутов сервисов CMA-CGM.

Объемы траншипмента в направлении Китая снизились на 11,5%.

Экспортная перевалка также показала отрицательную динамику. Объем экспорта из Южной Кореи в Китай и США в апреле сократился на 18,4% и 6,4%, экспортная перевалка, соответственно, снизилась на 5,8% и 4%.

В 2015 году траншипмент контейнеров через Пусан впервые превысил 10 млн TEU, и составил 52% от совокупного контейнерооборота порта. Всего порт перевалил 19,45 млн TEU, что на 4% превысило результат 2014 года. Транзитный трафик тогда составил 50,5% от контейнерооборота - 9,4 млн TEU.

Резкое снижение объемов транзитной перевалки, очевидно, продолжится, так как оно в значительной мере обусловлено изменением маршрутов сервисов в связи с тотальной перестройкой глобальной системы альянсов перевозчиков.

Также будущее благополучие порта является тесно связано с судьбой Hyundai Merchant Marine. Если компания не сможет присоединиться к альянсу THE Alliance до начала совместных операций в апреле следующего года, это станет еще одной причиной снижения объемов траншипмента через Пусан. В настоящее время, Hyundai Merchant Marine обеспечивает около 5% от общего объема транзитной перевалки порта.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ