Лоцманская проводка судов под иностранными флагами введена в районе стройки Керченского моста - Морские вести России

Лоцманская проводка судов под иностранными флагами введена в районе стройки Керченского моста

27.05.2016

Морской транспорт

Обязательная лоцманская проводка судов под иностранными флагами введена в Керчь- Еникальском канале (КЕК), где ведется строительство моста через Керченский пролив. Суда под российским флагом могут следовать через пролив без лоцмана только при подтверждении опыта плавания. Соответствующие изменения внесены в Обязательные постановления в морском порту Керчь приказом Минтранса России, сообщает ТАСС.

«Право осуществлять плавание без лоцмана в КЕК предоставляется капитану судна под государственным флагом Российской Федерации с осадкой менее 4,5 метров и длиной менее 140 метров на срок не более двух лет… при условии, что капитан судна совершил шесть транзитных проходов с лоцманом в акватории КЕК в должности капитана судна в течение 12 месяцев…», - говорится в документе.

Приказ Минтранса РФ подписан 10 марта 2016 года - за 9 дней до инцидента в фарватере канала, когда сухогруз «Лира», следовавший под флагом Панамы с турецким экипажем без сопровождения лоцмана, совершил навал на опору рабочего моста N2, разрушив ее. Однако в Минюсте РФ приказ зарегистрирован только 23 мая 2016 года и вступил в силу после его опубликования.

До введенных изменений суда с осадкой менее 4,5 метров или длиной менее 140 метров, к которым относится «Лира», имели право проходить через КЕК без лоцмана.

Инцидент с турецким судном произошел в ночь на 20 марта. После этого Арбитражный суд Ростовской области арестовал сухогруз в морском порту Таганрога для последующего взыскания ущерба, причиненного генподрядчику строительства моста через Керченский пролив - ООО «СГМ- Мост». Компания предъявила собственнику судна - Turkuaz Shipping Corp - требование о возмещении ущерба. После того как собственник судна добровольно возместил ущерб за поврежденную опору в объеме 33,2 млн рублей, «СГМ-Мост» отозвал иск и заявил об отсутствии претензий к судовладельцу.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ