Минэкономики представило новую версию целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2020 года - Морские вести России

Минэкономики представило новую версию целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок до 2020 года

27.05.2016

Ж/Д транспорт

Минэкономики направило на обсуждение в совет потребителей услуг ОАО РЖД новую версию целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, сообщает газета «Коммерсант».

В основе предложений существенное изменение тарифной системы: переход на долгосрочные тарифы и пересмотр прейскуранта 10-01 (основной сводный документ по ставкам). Также министерство предлагает изменить систему взаимодействия государства и ОАО РЖД так, чтобы проекты по поддержанию инфраструктуры оплачивались из тарифа, а экономически эффективные проекты финансировала монополия. Проблему нехватки инвестиций в локомотивы предлагается решить, дав возможность ОАО РЖД брать в аренду частную технику.

По сравнению с версией ЦМР, появившейся в конце 2015 года, Минэкономики значительно смягчило позицию в отношении рынка оперирования вагонами. Констатируется, что дефицит ликвидирован и достигнуто выгодное для грузоотправителей состояние рынка. Больше не предлагаются радикальные административные меры по сокращению парка: нет тезисов о том, что следует увеличить плату за простой вагонов и ввести штраф за длительное нахождение вагона вне перевозки.

В отношении ОАО РЖД появилось несколько изменений. Подчеркнута необходимость проверять плановые показатели, при достижении которых монополия получает госфинансирование. Предлагается отрегулировать порядок применения тарифного коридора (права ОАО РЖД повышать тариф ФАС до 13,4% или давать скидку до 12,8%), определив основания для этих колебаний и порядок их отмены. Появляется задача по внедрению в ОАО РЖД раздельного учета перевозочной и инфраструктурной деятельности.

Также активно продвигается идея эксперимента по внедрению конкуренции среди перевозчиков на маршрутах. Предлагается создать 10-20 пилотных проектов по допуску частников на инфраструктуру. После того как в ОАО РЖД будет введено разделение инфраструктурных и перевозочных функций, выделена локомотивная составляющая в тарифе, доработано ценообразование, а «пилоты» будут завершены, можно принять решение, вводить ли рынок в перевозочной деятельности.

В ОАО РЖД и ФАС не комментируют новую версию модели.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ