Группа «Сумма» составила свою финансовую модель для МТК «Приморья-2» - Морские вести России

Группа «Сумма» составила свою финансовую модель для МТК «Приморья-2»

25.05.2016

Морские порты

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова планирует представить бизнес-план и финансовую модель МТК «Приморье-2» (Хуньчунь--Зарубино) на заседании правительственной комиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое состоится на 25 мая, сообщает газета «Коммерсант».

По словам вице-президент «Суммы» по взаимодействию с госорганами Вячеслава Бакаева, модель охватывает не только объекты инвестиций группы (терминальный комплекс Зарубино), но и все элементы МТК - железную и автодорогу, энергетическую и портовую инфраструктуру, акваторию. Общая стоимость МТК, по оценке «Суммы»,- 203,9 млрд руб. (119,1 млрд руб. придется на частные инвестиции в зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы и внутрипортовую УК; 84,8 млрд руб.- на госсредства). Бакаева отметил, что модель не конфликтует с концепцией развития

«Сумма» планирует строить в Зарубино терминальный комплекс (первая очередь – 10 млн тонн зерна и 700 тыс. TEU контейнерных мощностей, вторая - 23 млн тонн и 1,8 млн TEU соответственно). По словам Вячеслава Бакаева, этот грузопоток закреплен в протоколах о взаимопонимании с китайскими грузоотправителями. 90% грузов, на которые рассчитывает «Сумма»,- это внутрикитайский транзит из северо-восточных провинций в южные, 10% - экспортно- импортные китайские грузы. Часть загрузки может обеспечить и РФ - в перспективе «Сумма» планирует переваливать в Зарубино около 2 млн тонн зерна.

По расчетам «Суммы», все элементы «Приморья-2» окупаемы, бюджетная эффективность проекта - 1,7 руб. на 1 руб. инвестиций. Из госдоли 84,8 млрд руб. наиболее затратна автодорога до Зарубино (37,6 млрд руб.). Ее «Сумма» предлагает отдать в концессию китайцам - они построят быстрее, дешевле и по своим стандартам, тогда как дорогу по российским СНиПам китайские грузовики разобьют за несколько лет, замечает Вячеслав Бакаев. В 29,1 млрд руб. обойдется двухпутная железная дорога, которая, по расчетам группы, окупается за 15 лет и может финансироваться из инвестпрограммы ОАО РЖД. Энергетика (7,7 млрд руб.), говорит господин Бакаев, наиболее привлекательна с точки зрения окупаемости (за счет гарантии потребления), ее предлагается финансировать за счет частных инвестиций. По мнению главы Фонда энергетического развития Сергея Пикина, при наличии крупного потребителя интерес инвесторов к этой инфраструктуре возможен.

Если исключить дороги, отмечают в «Сумме», прямое госфинансирование должно составить 18,1 млрд руб. за пять лет, причем только 12 млрд руб.- это невозвратное финансирование в рамках ФЦП и расходов госслужб на оборудование объектов в порту. Если правительство одобрит проработку софинансирования за счет инвестпрограмм и ФЦП той части проекта, которая относится на долю государства, говорит Бакаев, то в 2017 году от бюджета понадобится 1,8 млрд руб. на проектные работы. Налоговые поступления от инвестиций на горизонт проекта (2014-2063 годы) - 836 млрд руб., добавляет он. Что касается частных инвестиций, то "Сумма" планирует привлечь в свой проект китайских инвесторов, обладающих опытом работы в режиме "свободного порта", говорит топ-менеджер.

В Минтрансе «Ъ» не дали комментариев по финансовой модели «Суммы», в Росавтодоре не ответили на запрос «Ъ», а в Минвостокразвития готовы обсуждать вопрос по итогам заседания. Привлечение китайцев к строительству автодороги выглядит стратегически правильным, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, это обеспечит и гарантии грузопотока, и снизит бюджетные риски. По его мнению, следует рассмотреть возможность концессии и для железной дороги.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ