Первомайское повышение ставок провалилось, индекс SCFI снова снижается - Морские вести России

Первомайское повышение ставок провалилось, индекс SCFI снова снижается

16.05.2016

Морской транспорт

Спотовые ставки на перевозку контейнеров возобновили снижение после очередного увеличения ставок (GRI) с 1 мая, что свидетельствует о том, что в условиях слабого рынка ставки не могут удержаться на более высоком уровне, сообщает ТАСС.

Фрахтовый индекс Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) вновь снизился на прошедшей неделе на 3%.

За прошедшую неделю по 13 мая индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы упали на 4,7% до 606 долларов за TEU, ставки на порты Средиземного моря остались пока на уровне предыдущей недели - 869 долларов заTEU.

Спотовые ставки на транстихоокеанском трейде также показали снижение. Значение индекса SCFI на перевозки в порты западного побережья Северной Америки снизилось на 5,2% до 818 долларов США за FEU (40-футовый контейнер), восточного побережья - на 3,8% до 1619 долларов за FEU.

Стоимость перевозки контейнера на сервисах между Азией и Персидским заливом упала на 17% до 407 долларов за TEU.

В ходе презентации итогов первого квартала генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу отметил, что рост глобального спроса на морские контейнерные перевозки за первые три месяца года составил порядка 1%, а предложение выросло более чем на 7%, что еще более усугубило ситуацию на рынке.

Несмотря на очередной неудавшийся GRI, перевозчики уже объявили следующее увеличение. По данным Journal of Commerce, с 15 мая CMA CGM ввел «экстренное увеличение» ставок на 250 долларов за TEU на сервисах из Азии на порты Средиземного море. С 1 июня французская линия увеличит ставки в обратном направлении на 150 долларов за TEU. С 12 мая увеличены ставки на сервисах из Азии в порты Красного моря на 100 долларов за TEU.

Hapag-Lloyd с 1 июня вводит GRI на сервисах в порты США: ставки на перевозку 20-футового контейнера будут увеличены на 480 долларов, 40-футового - на 600 долларов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ