Первомайское повышение ставок провалилось, индекс SCFI снова снижается
16.05.2016
Морской транспорт
Спотовые ставки на перевозку контейнеров возобновили снижение после очередного увеличения ставок (GRI) с 1 мая, что свидетельствует о том, что в условиях слабого рынка ставки не могут удержаться на более высоком уровне, сообщает ТАСС.
Фрахтовый индекс Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) вновь снизился на прошедшей неделе на 3%.
За прошедшую неделю по 13 мая индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы упали на 4,7% до 606 долларов за TEU, ставки на порты Средиземного моря остались пока на уровне предыдущей недели - 869 долларов заTEU.
Спотовые ставки на транстихоокеанском трейде также показали снижение. Значение индекса SCFI на перевозки в порты западного побережья Северной Америки снизилось на 5,2% до 818 долларов США за FEU (40-футовый контейнер), восточного побережья - на 3,8% до 1619 долларов за FEU.
Стоимость перевозки контейнера на сервисах между Азией и Персидским заливом упала на 17% до 407 долларов за TEU.
В ходе презентации итогов первого квартала генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу отметил, что рост глобального спроса на морские контейнерные перевозки за первые три месяца года составил порядка 1%, а предложение выросло более чем на 7%, что еще более усугубило ситуацию на рынке.
Несмотря на очередной неудавшийся GRI, перевозчики уже объявили следующее увеличение. По данным Journal of Commerce, с 15 мая CMA CGM ввел «экстренное увеличение» ставок на 250 долларов за TEU на сервисах из Азии на порты Средиземного море. С 1 июня французская линия увеличит ставки в обратном направлении на 150 долларов за TEU. С 12 мая увеличены ставки на сервисах из Азии в порты Красного моря на 100 долларов за TEU.
Hapag-Lloyd с 1 июня вводит GRI на сервисах в порты США: ставки на перевозку 20-футового контейнера будут увеличены на 480 долларов, 40-футового - на 600 долларов.
23.11.2024
Лента новостей