FESCO отдаст ненужные вагоны и займется логистикой - Морские вести России

FESCO отдаст ненужные вагоны и займется логистикой

29.04.2016

Ж/Д транспорт

Дальневосточное морское пароходство (головная структура группы FESCO) вчера объявило о начале стратегического анализа структуры своего капитала в свете «макроэкономической ситуации в России и с учетом девальвации рубля», сообщает ТАСС. В частности, компания предупредила, что может принять решение об отсрочке выплаты процентов по некоторым финансовым обязательствам, в том числе по евробондам (выплата должна пройти 4 мая).

В FESCO входят Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы «Трансгарант» (100%) и «Русская тройка» (50%). 32,5% акций - у группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG, 4,9% - у East Capital.

Президент FESCO Александр Исуринс пояснил, что динамика рынка контейнерных перевозок крайне негативна, быстро снижаются и физические объемы (до 30% в год), и доходность. Сквозная ставка по маршруту Шанхай-Владивосток-Москва в январе 2013 года составляла $7 тыс. на 40-футовый контейнер, сегодня - $2,3 тыс., по маршруту Шанхай- Петербург - $2,5 тыс. против нынешних $750-800. Группа начала оптимизацию - эффект составил $55 млн в 2015 году, как рассчитывает Исуринс, в этом году удастся добавить еще $20 млн.

В рамках новой стратегии, говорит глава FESCO, перемены должны коснуться парка вагонов. В марте компания уже закрыла сделку по передаче 6,1 тыс. полувагонов в долгосрочную аренду «Нефтетранссервису» и собирается сосредоточиться на профильном подвижном составе - фитинговых платформах и крытых вагонах. FESCO планирует обменять весь непрофильный парк в РФ (2 тыс. единиц) на эти типы вагонов, говорит Исуринс. Сейчас у группы около 1,6 тыс. крытых вагонов и 3,4 тыс. фитинговых платформ, она хочет добавить еще 1,5 тыс. единиц.

Также FESCO намерена увеличивать объем перевалки генеральных грузов в порту Владивостока, чтобы заместить падение контейнерооборота, и расширить логистические операции, в том числе в Китае - здесь, отмечает Исуринс, у группы наблюдается «двузначный рост» логистических операций. В России компания будет переходить к 3PL-логистике (организация перевозок «от двери до двери», обеспеченных не только собственными активами) - такие контракты у нее уже есть с «Запсибнефтехимом», «Русалом» и другими,- и развивать сегмент 4PL.

Эксперты в отрасли оценили меняемый парк примерно в 1,5 млрд руб. Фокус на крытых вагонах и фитинговых платформах представляется им обоснованным с поправкой на изменившиеся требования грузоотправителей. Структура парка крытых вагонов «Трансгаранта» не оптимальна (собственный парк - 1065 единиц, в том числе 90% с объемом кузова 138, средний возраст – более восьми лет), что чревато потерей крупнейших клиентов, отмечают эксперты.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ