Московские власти одобрили проект «ТрансКонтейнера» по ж/д перевозкам для разгрузки автодорог
27.04.2016
Ж/Д транспорт
Московские власти одобрили реализацию пилотного проекта ПАО «ТрансКонтейнер» по организации железнодорожных перевозок для разгрузки автодорог. Об этом говорится в протоколе совещания по вопросу организации грузовой логистики в Московском регионе (копия имеется в распоряжении ТАСС).
Согласно документу, на совещании у заместителя мэра Москвы, руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова принято решение «одобрить предложенный ПАО «ТрансКонтейнер» пилотный проект «Смарт логистика» в сегменте Юг-Запад Московской агломерации».
«Идея проекта - разделение грузопотоков на грузопотоки, потребляемые непосредственно Москвой, и грузопотоки, назначением на складские комплексы за границами МКАД. Тем самым ликвидируются так называемые транзитные перемещения контейнеров через Москву. Разделение потоков планируется проводить на мощном транспортно-логистическом центре (ТЛЦ) в районе Большой Московской окружной железной дороги. Предполагается, что ТЛЦ будет консолидировать грузопотоки не только с железной дороги, но и с автомобильного транспорта. В дальнейшем с ТЛЦ планируется распределение и дистрибуция грузов в регионы»,- пояснил ТАСС представитель «ТрансКонтейнера».
Проект предусматривает организацию доставки регулярными укороченными контейнерными поездами грузов для потребителей Москвы на розничные контейнерные терминалы на станциях «Кунцево-2» и «Павелецкая» Московской железной дороги.
План мероприятий по реализации проекта «Смарт логистика» должны подготовить до 1 июля, отмечается в протоколе.
При этом участники совещания в правительстве Москвы признали необходимость прекращения трафика крупнотоннажных автомобилей, в том числе контейнеровозов, в пределах МКАД. Таким образом, проект «Смарт логистика» должнен обеспечить разгрузку автотрасс в Москве и области, сократив трафик между терминалами и конечными грузополучателями.
По данным Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), более 32% грузов, поступающих в Москву, далее вывозятся за пределы МКАД автотранспортом, где производится их расконсолидация и обратный завоз в пределы МКАД автотранспортом конечному потребителю.
«ТрансКонтейнер» располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Республике Казахстан), и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины.
В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров. АО «ОТЛК» принадлежит 50% плюс две акции ПАО «ТрансКонтейнер», транспортной группе FESCO - 24,1%, ЗАО «Управляющая компания «Трансфингрупп» - доверительное управление пенсионными резервами НПФ «Благосостояние» - 10,29%. Акции «ТрансКонтейнера» торгуются на Московской бирже. Депозитарные расписки на акции компании торгуются на Лондонской фондовой бирже.