Чистая прибыль РЖД по МСФО в 2015 г. достигла 8,2 млрд руб. против 99 млрд руб. убытка годом ранее - Морские вести России

Чистая прибыль РЖД по МСФО в 2015 г. достигла 8,2 млрд руб. против 99 млрд руб. убытка годом ранее

26.04.2016

Ж/Д транспорт

Чистая прибыль ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2015 году составила 8,2 млрд рублей против убытка в размере 99,3 млрд рублей годом ранее, говорится в отчете компании, передает ТАСС.

Суммарные доходы РЖД за 2015 год выросли на 10,8% по сравнению с 2014 годом и составили 1,991 трлн рублей. Доходы от инфраструктуры и грузовых перевозок выросли на 7,7% до 1,259 трлн рублей. Доходы от пассажирских перевозок сократились на 0,5% до 192,8 млрд рублей.

Как сообщил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов на презентации отчетности, совокупное увеличение доходов на 10,8% в 2015 году объясняется ростом доходов от инфраструктуры и перевозок в условиях ежегодной индексации тарифов на 10%, снижения погрузки на 1% и роста низкомаржинальных грузов в структуре грузооборота; увеличением доходов от предоставления логистических услуг на 38,9% на фоне роста выручки Gefco от международных операций, номинированной в евро, и ослабления курса рубля; снижением доходов от пассажирских перевозок в результате падения пассажирооборота.

Операционные расходы РЖД по итогам 2015 года увеличились на 9,6% по сравнению с 2014 годом до 1,9 трлн рублей в условиях роста потребительских цен на 15,5%. Ключевыми факторами роста расходов стали увеличение затрат на материалы, ремонт и обслуживание, а также увеличение расходов на закупку экспедиторских и логистических услуг.

Показатель EBITDA по итогам 2015 года возрос на 10,2% по сравнению с предыдущим периодом и составил 388 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA увеличилась до 22,1% по сравнению с 21,6% в 2014 году на фоне роста доходов холдинга, а также за счет оптимизации операционных расходов.

Чистый долг компании вырос за отчетный период на 8% до 899,6 млрд рублей.

Соотношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2015 года составило 2,32х по сравнению с 1,37х на 31 декабря 2014 года. Снижение долговой нагрузки холдинга обусловлено увеличением показателя EBITDA по итогам 2015 года, тогда как суммарный объем долговых обязательств компании в рублевом эквиваленте вырос преимущественно за счет переоценки валютных заимствований.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ