Минэкономики и Минфин требуют внести изменения в программу господдержки покупателей новых вагонов - Морские вести России

Минэкономики и Минфин требуют внести изменения в программу господдержки покупателей новых вагонов

25.04.2016

Ж/Д транспорт

Минэкономики и Минфин не согласились с разработанной Минпромторгом программой господдержки покупателей новых вагонов, сообщает газета «Коммерсант».

Стимулирование покупателей инновационного подвижного состава предусмотрено программой поддержки транспортного машиностроения на 2016 год. Предполагалось, что обновление парка будет стимулироваться как за счет субсидирования покупателям части затрат на приобретение новых вагонов, так и за счет оплаты списания старых (утильпремия). Но в опубликованный в марте проект постановления правительства вошла только субсидия 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия в документ не попала.

Заместитель главы Минэкономики Николай Подгузов отметил, что такие меры не приведут к необходимому результату: грузовая база сокращается, следовательно, сохранится профицит вагонов. Это «не позволит операторам обеспечить необходимую доходность приобретаемых вагонов даже с учетом субсидии». В условиях, когда требуемая доходность составляет 900 руб. на вагон в сутки, а фактическая - 550 руб., реализация инновагонов возможна только за счет приобретения их кэптивными компаниями вагоностроителей.

Заместитель главы Минфина Андрей Иванов также требовал исключить ситуацию, когда субсидию будут использовать лишь кэптивные компании производителей на закупку не востребованных рынком вагонов. Он предлагал закрепить требование к покупателю либо эксплуатировать вагоны, либо сдавать их в аренду или лизинг по определенной ставке. Поскольку в проекте субсидия не связана с ценой вагона, Минфин предлагал установить ее 25% от цены, но не выше 300 тыс. руб.

В Минэкономики «Ъ» сообщили, что с тех пор, как замечания были отправлены, новых документов в министерство не поступало. В Минфине на запрос «Ъ» не ответили, в Минпромторге ответили, что проект «дорабатывается на площадке правительства».

Вагоны, покупка которых дает право на субсидию, делают только Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в Объединенную вагонную компанию Александра Несиса), Уралвагонзавод (УВЗ) и «Алтайвагон». Как говорит источник «Ъ» в отрасли, если учтут хотя бы часть замечаний, удастся избежать получения основной части субсидий кэптивными компаниями, а конкретно - «Восток 1520», аффилированной с ТВСЗ. Финансовое состояние УВЗ, считает собеседник «Ъ», не даст компании «УВЗ-Логистик» активно закупать вагоны.

По мнению экспертов, нужно четко определить цель документа: стимулировать замещение списываемого парка или закупку инновагонов. Сейчас списывают и покупают парк разные игроки (списывают ФГК, ПГК, «Нефтетранссервис», «Русагротранс», а покупают связанные с вагоностроителями компании либо грузоотправители). Для Минпромторга логично было бы поддержать сбыт инновагонов, считает эксперты, для этого целесообразно ограничить объем субсидии в одни руки, чтобы стимулировать продажу вагонов конечным пользователям.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ