Дума рассмотрит отмену лицензий для речных и морских перевозок в РФ - Морские вести России

Дума рассмотрит отмену лицензий для речных и морских перевозок в РФ

14.04.2016

Речной транспорт

Законопроект об отмене лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным и морским транспортом пассажиров и опасных грузов, а также деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом внесен в Госдуму депутатом Александром Меткиным и сенатором Николаем Власенко, следует из базы данных нижней палаты парламента, передает РИА Новости.

Отмена лицензирования на морском и внутреннем водном транспорте уменьшит количество внеплановых проверок и сократит непроизводственные простои судов физических и юридических лиц, связанные с проведением процедур лицензирования, поясняют разработчики. При этом будет исключено дублирование контрольно-надзорных функций, осуществляемых различными федеральными органами исполнительной власти в отношении одного объекта контроля (судов предприятий).

Авторы законодательной инициативы обращают внимание, что действующая на основании международных обязательств РФ система государственного портового контроля, предполагающая комплексную проверку судов, выходящих в море, в том числе включает в себя ведение централизованного учета результатов проведенных проверок и выявленных несоответствий. В отношении внутреннего водного транспорта действует аналогичная система портового контроля, осуществление которого поручено администрациям бассейнов.

Система портового контроля, основанная на системе управления рисками, предполагает периодическое проведение проверок в течение установленного времени и обеспечивает приостановление эксплуатации судна, в отношении которого выявлены значительные несоответствия нормативным требованиям. Помимо этого, осуществление перевозочной деятельности регламентируется путем применения правил плавания, правил перевозок пассажиров и грузов и т.д.

Таким образом, государственное регулирование видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте «осуществляется на комплексной основе и исключает выход в море, либо эксплуатацию на внутренних водных путях судов, не отвечающих нормативным требованиям», считают авторы законопроекта.

А «из анализа аварийности судов на морском и внутреннем водном транспорте следует, что наличие лицензии в целом не влияет на уровень обеспечения безопасности мореплавания и судоходства на внутренних водных путях», отмечается в пояснительной записке к документу.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ