Сибирские грузоперевозчики предлагают не платить за проезд по разбитым трассам - Морские вести России

Сибирские грузоперевозчики предлагают не платить за проезд по разбитым трассам

14.04.2016

Авто транспорт

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила в Министерство транспорта РФ предложение, касающееся освобождения от платы за проезд по федеральным трассам большегрузов, если дороги не соответствуют нормативным требованиям. Об этом сообщил сегодня ТАСС президент СААП Вячеслав Трунаев.

«Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову. Может, стоит пересмотреть это положение и оформить таким образом, что по тем дорогам, которые соответствуют ГОСТам и категорийности - мы готовы платить, и мы платим. А по тем, которые не соответствуют, - как минимум, их надо исключить из платы, а то даже и потребовать возмещения в наш адрес», - сказал Трунаев.

Он отметил, что, по данным Росавтодора, на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют не более 60% российских федеральных трасс. На остальных дорожное покрытие некачественное, вплоть до его отсутствия.

«Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки мы фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы. И мы говорим: «Где же смысл? Вы требуете от нас платы за нанесенный ущерб (дорожному покрытию от большегрузов - прим. ТАСС), а ущерб наносим не мы, а нам», - добавил Трунаев.

Перевозчики также предлагают увеличить максимальное время работы водителя с 10 до 12 часов и отказаться от обязательных еженедельных остановок для отдыха продолжительностью не менее 29 часов на междугородных маршрутах. Сейчас, согласно установленным Минтрансом правилам, водитель-дальнобойщик обязан работать не более 9 часов, а два раза в неделю - не более 10 часов. По мнению перевозчиков, дальнобойщик способен выдержать за рулем и 12 часов, тогда время перевозки груза сократится, а отдых в плохих условиях водителю не потребуется.

«Мы ему готовы предоставить этот отдых, но в нормальных условиях - дома с семьей, а не где-то в спальнике в степях Забайкалья», - подчеркнул Трунаев.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ