Необходимо предоставлять преференции отечественным судоходным компаниями – ответсек Морской коллегии - Морские вести России

Необходимо предоставлять преференции отечественным судоходным компаниями – ответсек Морской коллегии

28.03.2016

Транспортная политика

Необходимо предоставлять преференции отечественным судоходным компаниями, об этом заявил ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин, выступая на общем собрании членов Российской палаты судоходства, которое состоялось 3 марта 2016 г. в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

Александр Балыбердин, заместитель директора административного департамента правительства Российской Федерации и ответственный секретарь Морской коллегии, отметил в своем приветственном слове, что морская и речная отрасль является для России одним из тех становых хребтов, на которых держится экономика страны.

«Мы к сожалению сталкиваемся с двумя взаимоисключающими тенденциями, – сказал А. Балыбердин. – Все понимают простую истину, что необходимо предоставить преференции своей экономике, своей промышленности, своим перевозчикам. За счет преференций своим компаниям мы увеличиваем доходы государства, и те расходы, которые мы для этого должны понести, со временем окупятся сторицей. Однако конкретные решения в этой области очень трудно реализовать».

«Президент принял решение: не будем бурить российский шельф, пока не появятся отечественные суда, свои газовозы, своя инфраструктура по строительству этих судов. И очень хорошо, что такое решение принято, иначе мы будем миллиарды долларов отдавать за рубеж, развивать чужую экономику, но не свою», – сказал ответственный секретарь Морской коллегии.

В свою очередь гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк отметил, что необходимо активнее стимулировать грузовладельцев перевозить отечественные грузы российским флотом. «В этом зале никого не надо агитировать перевозить российские грузы. Но хотелось бы увидеть инициативу и со стороны грузовладельцев. Хотелось бы, чтобы правительственные поручения о перевозках российским флотом были даны в том числе и нефтяным компаниям. Чтобы эти компании активнее фрахтовали российский флот», – сказал С.Франк.

«Возможности строить торговый флот на отечественных верфях сегодня достаточно широкие. А когда закончится строительство судоверфи «Звезда» и модернизация Северной верфи, вообще проблем не будет. Но до сих пор огромное количество российского сырья перевозится не нашими судами, а итальянскими, норвежскими, греческими и т.д. Есть пожелание к Морской коллегии при правительстве РФ выступить в защиту отечественного судоходства. Должны появиться законодательные требования о перевозке продукции российского шельфа российскими же судами», – подчеркнул глава «Совкомфлота».

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ