Уралхим и Уралкалий просят отменить экспортную надбавку к тарифу РЖД - Морские вести России

Уралхим и Уралкалий просят отменить экспортную надбавку к тарифу РЖД

28.03.2016

Ж/Д транспорт

Производители минеральных удобрений «Уралкалий» (крупнейшие акционеры - «Уралхим» и ОНЭКСИМ) и «Уралхим» (основной владелец – Дмитрий Мазепин) просят правительство отменить дополнительную индексацию ОАО РЖД в размере 13,4% на экспортные железнодорожные перевозки удобрений и аммиака, сообщает газета «Коммерсант».

В пятницу соответствующее письмо было направленно вице- премьеру Аркадию Дворковичу. Химики настаивают на том, чтобы монополия не требовала сохранения объемов перевозок на уровне 2015 года, так как спрос на удобрения серьезно снижается. Как сообщили «Ъ» источники на рынке, аналогичное письмо в правительство на этой неделе направит Российская ассоциация производителей минудобрений. В ОАО РЖД ситуацию не комментируют.

Правление ОАО РЖД в 2014 году повысило тарифы на экспортные перевозки на 13,4%. Это было вызвано ростом рублевой выручки экспортеров из-за ослабления рубля к доллару и уменьшения на этом фоне доли транспортных расходов в цене продукции. Формально монополия объясняла рост цены ограничением пропускной способности на отдельных участках на всех экспортных направлениях. Но сначала угольщики в начале 2015 года, а затем и металлурги в конце года добились фактической отмены надбавки.

Химики утверждают, что сохранение дополнительной индексации на экспортные перевозки в совокупности с тенденцией падения спроса на минудобрения и аммиак приведет к дополнительному снижению производства продукции компаний. Общий объем перевозок «Уралкалия» и «Уралхима» по железной дороге составляет около 25 млн тонн в год.

Также «Уралкалий» и «Уралхим» предлагают на три года ограничить право ОАО РЖД увеличивать тарифы в рамках «тарифного коридора» или по крайней мере повышать их только по согласованию с правительством.

На рынке считают вполне вероятным, что ОАО РЖД пойдет навстречу химикам. После смены руководства в августе 2015 года позиция монополии по экспортным надбавкам изменилась. Вслед за Минэкономики и ФАС, требовавшими более гибкого и формализованного подхода к манипулированию «тарифным коридором» (правом монополии вводить надбавку в объеме до 13,4% или скидку до 12,8% к тарифу ФАС), ОАО РЖД объявило о готовности пересмотреть свою позицию. На прошлой неделе глава монополии Олег Белозеров заявил, что экспортные надбавки в прежнем виде не нужны.

Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что после сильного падения цен на почти все виды удобрений доля тарифа РЖД в их стоимости стала для производителей весьма ощутимой и негативно сказывается на маржинальности. По его мнению, в ближайшее время предпосылок для роста цены на удобрения нет из-за низкого спроса и высокого уровня запасов у крупнейших потребителей. Даже если цены на азотную группу и пойдут вверх, добавляет аналитик, то несущественно, а стоимость калия в любом случае будет повышаться медленнее.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ