В борьбу за вагоны «УВЗ-Логистик» вступил «Новотранс» - Морские вести России

В борьбу за вагоны «УВЗ-Логистик» вступил «Новотранс»

25.03.2016

Ж/Д транспорт

Железнодорожный оператор «Новотранс» Константина Гончарова продолжает попытки получить в управление вагоны «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ), пишет «Коммерсант». В начале недели гендиректор и совладелец ГК «Новотранс» Константин Гончаров написал письмо главе УВЗ Олегу Сиенко, предложив взять в оперативное управление парк полувагонов УВЗЛ (кэптивный оператор УВЗ). Господин Гончаров, ссылаясь на рост потребностей клиентов и увеличение доли перевозок в порты Северо-Запада и Дальнего Востока, говорит о планах увеличения подвижного состава.

ГК «Новотранс» создана в 2004 году как кэптивный оператор ХК «СДС-Уголь» для перевозки угля, в июне 2015 года компанию выкупил Константин Гончаров.

Интерес к вагонам УВЗЛ «Новотранс» уже проявлял: в декабре 2015 года компания просила парк УВЗЛ в управление у вице-премьера Аркадия Дворковича.

В «Новотрансе» подтвердили интерес к парку УВЗЛ. Как поясняют в группе, после смены собственника компания изменила тактику работы с клиентами и сейчас располагает клиентской базой, для обслуживания которой собственного парка недостаточно. В «Новотрансе» подчеркивают, что до 2023 года действует и сервисный контракт с «СДС-Углем». Сейчас и многие более мелкие собственники готовы отдать в управление свой парк, но вагоны УВЗЛ уже консолидированы, их можно взять единым лотом, и их как раз достаточное количество (28 тыс. штук), говорят в «Новотрансе».

Ранее ТАСС сообщал, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила заявку от ФГК на покупку «УВЗ- Логистик». Об этом сообщил ТАСС глава ведомства Игорь Артемьев.

«Заявка рассматривается и будет окончательное решение вынесено до 29 марта. Предварительная позиция заключается в том, что мы дадим согласие на сделку вероятно, но с предписанием», - сказал он.

ФГК с 1 марта 2016 года вернула свои вагоны из-под управления Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) и получила в управление полувагоны «УВЗ-Логистик». Ранее в ноябре 2015 года «УВЗ-Логистик» передала около 30 тыс. полувагонов в управление ЦФТО. Кроме того, в управлении ЦФТО находилась 91 тыс. полувагонов собственности ФГК. Таким образом, парк в управлении РЖД насчитывал около 120 тыс. полувагонов, что составляет примерно треть от общего парка полувагонов в РФ.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, если «Новотранс» рассчитывает повысить доходность на длинных закольцованных маршрутах за счет инновагонов и заинтересован в получении крупного парка, он может вступить в переговоры со «Сбербанк Лизингом» (основной лизингодатель УВЗЛ), обсудив передачу обязательств по лизингу. В противном случае, продолжает Бурмистров, наиболее разумным был бы механизм субаренды, когда доходность делится с арендатором (ФГК). Но, по информации издания, к ФГК «Новотранс» не обращался.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ