Создание транспортных коридоров Китай - Приморье оценили в 315 млрд руб. - Морские вести России

Создание транспортных коридоров Китай - Приморье оценили в 315 млрд руб.

24.03.2016

Российская экономика

Создание транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» оценили в 315 млрд рублей, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию McKinsey, подготовленную для Минвостокразвития к совещанию у полпреда президента по Дальневосточному округу и вице-премьера Юрия Трутнева.

Согласно опубликованным данным, вложения принесут инвесторам 10-15% годовых.

«Приморье-1» и «Приморье-2» состоят из отдельных инфраструктурных инвестпроектов, каждый способен привлечь инвесторов, замечает гендиректор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков. Фонд уже ведет переговоры с инвесторами, предлагая льготное финансирование (до 5% годовых в рублях). Переговоры ведет и Минвостокразвития, говорит чиновник министерства. В КНР поддерживают идею транзита, в частности, через Зарубино, но сейчас аккуратны в инвестициях в иностранную инфраструктуру, замечает Габуев.

Порт Зарубино развивает группа «Сумма». Она намерена построить зерновой и контейнерный терминалы, а припортовую инфраструктуру (причалы, дноуглубительные работы, автомобильные и железнодорожные подъезды), как и при строительстве других портов в России, необходимо профинансировать из средств госкомпаний или федеральных и региональных целевых программ, через совместные программы с РЖД, «Росморпортом», объясняет представитель группы. Он не раскрывает окончательного размера инвестиций.

Заинтересоваться проектами, по мнению Габуева, могут китайский Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Банк развития БРИКС, «под чьи мандаты он подходит». «Сумма» вела переговоры с China Merchants Group. «Китайцы сохраняют интерес к проекту», - замечает человек, близкий к «Сумме». Проект нужен, но у инвесторов пока нет уверенности, что государство выполнит обещания по модернизации переходов и упрощению транзитных процедур, считает Зуенко.

В КНР сейчас обсуждают создание транспортного коридора Маньчжурия - Суйфэньхэ, который станет не только продолжением «Приморья-1», но, по сути, позволит восстановить КВЖД, создаст прямой путь Иркутск - Владивосток, что снизит нагрузку на Транссиб и БАМ-2, говорит президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ