Низкие фрахтовые ставки не сделали грузовладельцев счастливее - исследование - Морские вести России

Низкие фрахтовые ставки не сделали грузовладельцев счастливее - исследование

23.03.2016

Морской транспорт

Грузоотправители выиграли от снижения фрахтовых ставок в результате переизбытка тоннажа и развития конкуренции; но они предпочли бы платить больше за более «точный» и «предсказуемый» сервис, в то время как меры, предпринимаемые перевозчиками для сокращения затрат, нарушают цепочки поставок и увеличивают логистические расходы грузовладельцев, выявило исследование консалтинговой группы McKinsey, сообщает ТАСС.

По оценкам McKinsey, только грузовладельцы США сэкономили от снижения фрахтовых ставок в период с 2010 по 2015 гг $23 млрд.

С другой стороны, исследование показало, что меры, предпринимаемые перевозчиками, чтобы снизить расходы, такие как замедление судов, сокращение сервисов, флота и персонала, непосредственно взаимодействующего с клиентами, расширение альянсов и т.д. оказали негативное влияние на операции грузовладельцев и увеличили их расходы на логистику.

Так, по оценкам аналитиков McKinsey, практика замедления судов увеличивает продолжительность рейса между Азией и США на 3 дня. В результате расходы американских импортеров, связанные, например, с поддержанием уровня запасов увеличиваются на 415 млн долларов США в год. В глобальном масштабе, трехдневная задержка оценивается в 5,7 млрд долларов США в год.

Во-вторых, линии стали использовать более крупные суда, позволяющие снизить себестоимость доставки из расчета на единицу груза. Однако, с другой стороны, увеличение размера судов является одной из причин регулярных заторов в портах, что, в свою очередь, увеличивает время пребывания контейнера в порту.

В-третьих, операции в портах осложняются расширением альянсов перевозчиков, позволяющим компаниям снизить затраты за счет масштаба. Так, грузы теперь могут прибывать на разные терминалы порта, в зависимости от того, судно какого партнера доставляет их. Это вызвало резкое увеличения количества перемещений контейнеров внутри порта.

Отказ перевозчиков от практики предоставления шасси для вывоза контейнеров из портов США и передача их в управление третьим сторонам также осложнила процесс управления логистикой со стороны грузовладельцев.

Все эти факторы обуславливают сложно прогнозируемый рост расходов грузовладельцев «на берегу».

Опрошенные McKinsey грузовладельцы заявили о важности таких параметров сервиса как «точность» и «предсказуемость» и выразили готовность платить больше за стабильный и качественный сервис, с одной стороны. С другой, не менее важным является фактор предсказуемости затрат, и абсолютно неприемлемыми - «дикие колебания ставок» в следствие постоянно вводимых перевозчиками GRI.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ