Из мер поддержки железнодорожной отрасли исключили утилизационную премию - Морские вести России

Из мер поддержки железнодорожной отрасли исключили утилизационную премию

22.03.2016

Ж/Д транспорт

Железнодорожные операторы недовольны тем, что государство исключило из мер поддержки отрасли утилизационную премию. В правительстве намерены субсидировать лишь покупку инновационных вагонов, но не готовы софинансировать вывод старого парка, пишет «Коммерсант». Свои замечания к проекту операторы предоставили Минтрансу и Минромторгу.

Утильпремию анонсировал глава Минтранса Максим Соколов на совещании у Дмитрия Медведева 9 февраля в Твери. Но в опубликованный в начале марта проект постановления вошла только единовременная субсидия в 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия (предполагалось 150 тыс. руб. на вагон) в документ не попала. Отраслевые сообщества (Совет операторов железнодорожного транспорта и Объединение производителей железнодорожной техники) в конце февраля просили Минтранс и Минпромторг вернуть в постановление премию.

По словам представителя ПГК, если давать отдельно субсидию на новые вагоны, собственники не будут заинтересованы в немедленном возмещении выбывающего парка, так как даже с учетом субсидии действующие на рынке ставки не позволяют окупать инвестиции. Но если платить и утильпремию, и субсидию, то они вместе с выручкой от продажи лома «давали бы достаточный финансовый рычаг для привлечения средств на новые вагоны», говорят в ПГК.

Как объясняет источник среди операторов, новые правила ориентированы на поддержку выпуска инновационных вагонов, не исключена возможность получения субсидий кэптивными операторами вагоностроительных предприятий - «то есть за счет бюджета будет поддерживаться часть вагоностроителей». Но в программе поддержки транспортного машиностроения субсидии вагоностроителям уже есть, говорит он (3 млрд руб. в 2016 году). Также, добавляет собеседник «Ъ», новые субсидии поддерживают закупку продукции только крупнейших производителей инновационной продукции.

Вагоностроители от комментариев отказались. Источник в одном из крупных игроков говорит, что они поддерживают включение утильпремии в меры поддержки, но другой собеседник издания утверждает, что смысла в ней нет. Еще один из собеседников «Ъ» замечает, что логика введения субсидии в 300 тыс. руб. на закупку вагонов изначально была другой. Была субсидия в 130 тыс. руб. на вагон, но лишь через лизинг или по кредиту, поясняет он, потом к ней предложили добавить 150 тыс. руб. утильпремии и распространили на любой источник средств.

По мнению аналитиков, утильпремия очень актуальна в контексте падения цен на лом, вагонное литье и комплектующие, получаемые собственником при резке вагона. Она позволит поддержать операторов, которым предстоят отставление и массовые списания полувагонов, цистерн и хопперов – прежде всего, это Федеральная грузовая компания (ФГК), ПГК, «Нефтетранссервис» и «Русагротранс».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ