Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО в 2015 г. выросла в 4,2 раза до 354,5 млн - Морские вести России

Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО в 2015 г. выросла в 4,2 раза до 354,5 млн

21.03.2016

Морской транспорт

Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО в 2015 г.   выросла в 4,2 раза до 354,5 млн. Об этом говорится в опубликованной финансовой отчетности компании за 2015 год, передает ИА «Морвести.Ру»

Последовательная реализация стратегии, сбалансированная фрахтовая политика, качественный технический менеджмент в сочетании с положительной динамикой конъюнктуры танкерного рынка обеспечили группе Совкомфлот высокие финансовые показатели по итогам 2015 года, говорится в сообщении компании.

Ключевые итоги и события 2015 года:

Валовая выручка выросла на 7,6% и составила $1,483 млрд (в 2014 году этот показатель равнялся $1,378 млрд).

Чистая выручка (выручка в тайм-чартерном эквиваленте – ТЧЭ) выросла на 18,8% и достигла $1,240млрд по сравнению $1,044 млрд годом ранее.

Показатель EBITDA вырос на 38,0% и составил $742,6 млн. (в 2014 году – $538,2 млн).

Чистая прибыль компании составила $354,5 млн против $83,9 млн годом ранее.

Объем выручки будущих периодов по уже заключенным долгосрочным контрактам составил $8,5 млрд.

Началась эксплуатация двух новых ультрасовременных танкеров-газовозов СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», грузовместимостью 170 200куб. метров каждый. Оба судна работают в рамках долгосрочных контрактов с концерном Royal Dutch Shell.

Компания привлекла $756млн в виде долгосрочных проектных кредитов. Эти средства будут направлены на строительство четырех многофункциональных ледокольных судов обеспечения добывающих платформ и трех челночных танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения (полуостров Ямал). Объем выручки будущих периодов в рамках указанных контрактов составит $2,9 млрд. Также компания заключила две сделки рефинансирования на общую сумму $130 млн.

ПАО «Совкомфлот» стало обладателем двух ежегодных наград авторитетного отраслевого журнала MarineMoney: финансовый директор Совкомфлота Николай Колесников стал лауреатом в номинации «Лучший организатор финансовых сделок 2015 года» (DealmakeroftheYear), а кредитное соглашение Совкомфлота со SberbankCIB признано «Сделкой года» в категории «Проектное финансирование».

Совкомфлот стал титульным спонсором Черноморской международной регаты учебных парусников 2016. Компания традиционно прилагает усилия для поддержки и развития парусного флота и морского профессионального образования.

Генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк сказал: «Мы удовлетворены финансовыми результатами, которыхСовкомфлотдостигпо итогам 2015 года. Компании удалось превысить все прогнозные показателибюджета. Цифры говорят сами за себя: чистая прибыль Совкомфлота за год выросла более чем в 4 раза.

В первую очередь, достигнутый результат связан с последовательной реализацией стратегии Совкомфлота, направленной на участие в долгосрочных индустриальных проектах. Существенный вклад в успех компании внесли гибкая и сбалансированная фрахтовая политика, позволившая в полной мере воспользоваться улучшением конъюнктуры мирового танкерного рынка, а также качественный технический менеджмент судов.

Важнейшим источником нашего успеха является человеческий капитал компании. Я хочу поблагодарить всех членов команды Совкомфлота, как на море, так и на берегу, за их вклад в это достижение, а также за их профессионализм, самоотдачу и последовательную приверженность высочайшим стандартам качества и безопасности мореплавания. В 2015 году компания впервые начала реализацию программы долгосрочной мотивации (LTIP) капитанов, старших механиков судов компании и работников береговых подразделений группы СКФ, рассчитанную на период до 2020 года. Правление признательно совету директоров компании за поддержку этой инициативы.

В обозримом будущем наша основополагающая стратегия останется прежней. Мы будем сохранять лидирующие позиции среди крупнейших в мире владельцев и операторов танкерного флота. В то же время, Совкомфлот будет продолжать расширять свое участие в долгосрочных проектах в сфере транспортировки СПГ и обслуживания шельфовых месторождений. В краткосрочной перспективе мы сохраняем умеренный оптимизм по поводу конъюнктуры фрахтового рынка, исходя из фундаментального соотношения спроса и предложения».

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил: «Итоги работы Совкомфлота в 2015 году - это хорошая иллюстрация того, как на практике работает наша бизнес-модель, нацеленная на укрепление долгосрочных партнерских отношений с основными игроками мирового нефтегазового рынка, пополнение флота передовыми современными судами и расширение проектного бизнеса.

В рамках этой модели мы уделяем особое внимание замене низкодоходных конвенциональных судов на технологически более современный флот, что позволяет существенно повысить объем выручки и доходность от работы судов. В течение 2015 года в строй были введены два ультрасовременных газовозаСПГ, которые эксплуатируются в рамках долгосрочных контрактов с компанией Royal Dutch Shell. В 2016 и 2017 годах флот СКФ пополнят три новых челночных танкера, четыре ледокольных суда обеспечения шельфовых платформ и один ледокольных газовоз СПГ. Строительство всех этих судов полностью профинансировано, а их эксплуатация гарантирована уже заключенными долгосрочными контрактами. Объем выручки будущих периодов в рамках указанных контрактов составит $4,3 млрд.

На протяжении 2015 года Совкомфлот также целенаправленно работал над повышением своей организационной эффективности. Ключевым событием года на этом направлении стала реализация крупного проекта по IT-интеграции, одного из самых сложных и передовых в истории судоходной отрасли. Он открыл всей группе компаний доступ к новейшим  технологиям управления предприятием, что позволяет сократить расходы и обеспечить быстрое внедрение лучших отраслевых стандартов».

Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал: «В 2015 году мы еще больше укрепили репутацию группы СКФ как оператора одного из самых передовых флотов в своих сегментах рынка. За последние 5 лет наш флот пополнился 22 современными судами, спроектированными с учетом основных направлений нашей деятельности и при этом рассчитанными на различные сценарии развития рыночной конъюнктуры. Все эти суда введены в строй и обеспечены работой в рамках проектов с ключевыми клиентами нашей компании.

В 2015 году мы также продолжили работу, направленную на повышение эксплуатационной эффективности флота и уменьшение влияния на окружающую среду–в частности, за счет сокращения объем выбросов в атмосферу. Мы продолжаем активное внедрение цифровых технологий в процедуры, связанные с техническим обслуживанием судов и планированием ремонтных работ. Это позволяет нам сократить временные затраты и добиться экономии средств. Достижению такого результата также способствует постоянный рост квалификации инженерного персонала компании.

Ключевыми, основополагающими принципами нашего подхода к оперированию флотом и обслуживанию наших клиентов по-прежнему являются безопасность и качество, и девиз компании – Safety Comes First, или «Безопасность превыше всего» – в полной мере отражает это».

Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников отметил: «Совкомфлот смог успешно воплотить в жизнь свою стратегию и осуществить связанные с ней инвестиции. Это свидетельствует о надежности выбранной нами бизнес-модели и коммерческой стратегии, которая позволила Совкомфлоту по итогам года добиться увеличения показателя EBITDA на 38,0%, тогда как уровень долговой нагрузки снизился с 46,4% в 2014 году до 42,7% по итогам 2015 года. Общий объем будущей выручки по уже заключенным контрактам составил $8,5 млрд, а соотношение чистого долга к EBITDA к концу года было равно 3,5, что для судоходной отрасли с ее высокой капиталоемкостью считается хорошим показателем.

Эти убедительные результаты дали международным рейтинговым агентствам достаточно оснований, чтобы подтвердить либо повысить кредитные рейтинги компании, а также позволили группе СКФ сохранить свободный доступ к финансовым рынкам.

В частности, в конце 2015 года Совкомфлот заключил долгосрочное кредитное соглашение на сумму $340 млн со Sberbank CIB. Эти средства используются для строительства трех новых челночных танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения на Ямале. Ранее ни один российский банк не заключал подобных долгосрочных сделок по финансированию судоходных проектов, и этот прецедент в дальнейшем может превратить российскую банковскую сферу в потенциальный источник капитала для торгового судоходства. Авторитетный отраслевой журнала Marine Money признал это соглашение «Сделкой года» в категории «Проектное финансирование».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ