Закладка аварийно-спасательных буксиров проекта MPSV12 прошла на Невском судостроительно-судоремонтном заводе - Морские вести России

Закладка аварийно-спасательных буксиров проекта MPSV12 прошла на Невском судостроительно-судоремонтном заводе

21.03.2016

Морской транспорт

11 марта 2016 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (генеральный директор Евгений Кузнецов) прошла торжественная закладка третьего и четвертого многофункциональных мелкосидящих аварийно-спасательных судов-буксиров арктического плавания проекта MPSV12 «Бейсуг» и «Пильтун» (строительные номера 1203 и 1204).

Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота министерства транспорта России. Проектант - Морское инженерное бюро.

Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.

МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач:

- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;

- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

- аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;

- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);

- поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;

- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;

- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

- доставка генеральных и наливных грузов;

- доставка персонала;

- управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

Головное судно проекта MPSV12 «Бахтемир» (строительный номер 1201) заложено 2 июня 2015 года.

Второе судно проекта MPSV12 «Калас» (строительный номер 1202) заложено 2 июня 2015 года.

Третье судно проекта MPSV12 «Бейсуг» (строительный номер 1203) заложено 16 декабря 2015 года.

Четвертое судно проекта MPSV12 «Пильтун» (строительный номер 1204) заложено 11 марта 2016 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ